пятница, 16 марта 2012 г.

Интервью с главой компании Rolls Royce Торстеном Мюллер-Отвосом

Интервью с главой компании Rolls Royce Торстеном Мюллер-ОтвосомГлава английской компании Rolls Royce Торстен Мюллер-Отвос в интервью «Газете.Ru» рассказал о клиентах компании – эксцентричных миллионерах, которые подбирают машину под цвет костюма

– Компания Rolls Royce находится в уникальной ситуации. Продажи растут так, словно речь идет не о супер-люксовом бренде, а обычном премиуме, во многом за счет роста развивающихся стран. Покупатель там зачастую специфический. Так, чтобы удовлетворить вкусы подобных покупателей, Bentley подготовил кроссовер. То же хочет сделать Lamborghini. Не потому ли, что миллионерам в богатых странах хочется показать их деньги?..

– Вы ошибаетесь! Наши клиенты хотят показать свой успех – это совершенно другое. Представьте, у человека фантастическая карьера, успешная большая компания, он чувствует себя комфортно, у него есть достаток. И Rolls Royce для него возможность свое положение и свой успех показать. Потому что Rolls Royce – это символ успеха.

– Каждый вашавтомобиль заказывается индивидуально. В России мы часто видим безумно дорогие и столь же безвкусные вещи, которые выбирают себе богатые клиенты. Кто определяет, что достойно Rolls Royce, а что совершенно не соответствует стилю бренда?

– Я не соглашусь с тем, что у многих богатых людей, не важно, в России, Китае или где-то еще, плохой вкус. Это просто совершенно другое чувство вкуса, чем у людей среднего достатка. Наши клиенты очень эксцентричны и экстраординарны. И часто они точно знают, что они хотят. Я видел прекрасные вещи, которые заказывали наши клиенты. Но вкус есть вкус. Это очень индивидуальное ощущение.

Все зависит от того, что попросит клиент. Когда речь идет о выборе цвета для автомобиля, цвета кожи для салона, мы не просто следуем тому, что заказывает клиент. Мы советуемся с нашими дизайнерами и они предлагают несколько решений в заказанной цветовой гамме, чтобы быть уверенными, что в результате получится красивый автомобиль.

Но мы разговариваем с каждым клиентом и пытаемся ему помочь сделать правильный выбор или понять его просьбу. Например, клиент попросит сделать для него розовый автомобиль с желтым салоном. Мне лично такое сочетание цветов не нравится, но я могу не знать причин и мотивов такого выбора. Но наши дизайнеры, конечно, никогда не скажут клиенту, что его пожелания безвкусны.

В прошлом году у нас был клиент с интересной историей. Это очень респектабельный человек около 50 лет. Когда ему было пять или шесть лет, дед подарил ему игрушечную машину с педалями. И он ее очень любил. И он хотел, чтобы мы покрасили его Rolls Royce точно в такие же цвета. Потому что эмоционально это для него очень важно, так он решил воплотить свои романтические воспоминания. И, конечно, мы сделали ему эту машину. И это не вопрос вкуса.

– Существует ли какой-то предел? Допустим, к вам придет клиент и попросит построить для него кроссовер. И будет готов заплатить ту цену, которую вы выставите. Вы сделаете это?

Теоретически, мы могли бы построить кроссовер для нашего клиента. Но стали бы мы это делать или нет, не знаю. Я принимаю окончательное решение по эксклюзивным решениям по изменению конструкции, технологическим и механическим изменениям. Если кто-то придет и попросит поставить на Rolls Royce подушки безопасности Audi, потому что ему они нравятся больше, я скажу - нет. Мы не будем это делать.

– А вообще возможность создания кроссоверов вы обсуждали?

– Я не думаю, что это наш путь. Мы делаем лучшие в мире лимузины. Мы делаем это великолепно. И у нас нет причин менять это положение дел. Мы не стремимся быть массовым производителем. Наоборот это навредило бы нам. А популярное решение по строительству кроссоверов – это тот самый компромисс, направленный на расширение аудитории. У нас есть Ghost и есть Phantom. Пока этого достаточно.

– На Женевском автосалоне вы представили автомобиль с электродвигателем. С чем связано такое решение?

– Мы хотели понять, насколько этот рынок вообще интересен нашим покупателям. Но в нашем случае бессмысленно проводить маркетинговые исследования и опросы, чтобы это выяснить. В нашем случае эти методы не работают. Нужно понять, что приемлемо для клиентов, а что нет. Они должны были почувствовать, о чем идет речь и что мы им предлагаем. И мы просто построили электрический Rolls Royce и предложили нашим клиентам по всему миру – это около 500 человек – проехать на этой машине и решить нравится она им или нет.

Результаты были интересными – мнения разделились пополам. Кому-то понравилось, что в салоне тихо. Мощность понравилась и экологичность. Но дистанция, которую может преодолеть автомобиль, слишком невелика, а время зарядки – 6-8 часов – слишком продолжительно. И это неприемлемо. Особенно для российских клиентов. Думаю, мы заморозим этот проект до момента, когда будут созданы более совершенные батареи. Или сделаем компромиссный автомобиль с гибридной установкой.

– А зачем вообще богатым состоятельным людям нужен автомобиль с альтернативным топливом? Это модно, престижно, респектабельно?

– Хороший вопрос, я его тоже задавал нашим клиентам. Это не имиджевый вопрос. Наши клиенты очень самодостаточные люди. Им совершенно не нужно чье-то одобрение. И действительно для них это тоже вопрос – вы делаете лучшие двигатели в мире, зачем мне нужно выбирать что-то иное и отказываться от них? И вот, что я вам скажу. Ни один клиент никогда не просил меня построить ему гибридный автомобиль или автомобиль с электромоторов.

– Автомобильные компании каждый день бьются за что-то новое, чтобы предложить своим клиентам – дизайн, комфорт, безопасность. А каково будущее Rolls Royce? В каком направлении двигаетесь вы?

– Наши технологии все последнего поколения. И мы находимся в выгодном положении благодаря донорству BMW. Я могу выбирать для своих автомобилей те опции, которые они уже придумали и создали.

Что касается дизайна - наши клиенты консервативны. И мы консервативны тоже.

– Вы знаете всех своих клиентов по именам?

– Лично я нет, но компания, конечно, хранит их имена. И есть клиенты, кто покупает несколько автомобилей разных цветов. У них обычно огромные гаражи великолепных автомобилей. И они выбирают сутра автомобиль, который подойдет по цвету к их костюму и часам.

– Вопрос безопасности, наверняка, очень важен для ваших клиентов. В России очень востребованы бронированные автомобили премиальных марок. Какие же программы безопасности предлагаете вы?

– Я вас удивлю сейчас. Несколько лет назад мы действительно разработали программу бронирования наших автомобилей, но у нас не было ни одного заказа на бронированный автомобиль. Ни одного. И нам пришлось закрыть ее. Звучит безумно, но это так.

– Как это возможно?

– Наши клиенты слишком известны, слишком влиятельны, чтобы на них кто-то рискнул напасть.

– Экономисты опасаются нового кризиса. Как вы чувствовали себя в прошлый финансовый кризис, и не пугает ли новый?

– Наши покупатели не разоряются во время кризисов. Это люди, которые способны устоять в любой ситуации. Они стабильны. Но покупка Rolls Royce как мы говорили, это признак успеха. А когда экономика не стабильна, когда бизнес не стабилен – люди не хотят покупать. Это вопрос не денег, а ощущений.
Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "BMW":

Автомобиль помощника президента Аркадия Дворковича попал в ДТП на полосе для общественного транспорта
Помощник президента Аркадий Дворкович попал в ДТП. В его служебный автомобиль, который двигался по полосе для общественного транспорта, врезался Mercedes. Сам Дворкович признал факт ДТП и готов заплатить штраф за то, что ехал по выделенке. В Москве произошло еще одно ДТП с участием мигалки. На этот раз в аварию попал помощник президента Аркадий Дворкович. Сам чиновник признал факт ДТП в своем в т...
  (читать дальше)

BMW обсудил с Путиным возможность строительства завода в России
Баварский автопроизводитель BMW обсуждал с Владимиром Путиным во время его пребывания на посту премьер-министра возможность строительства завода в России. Об этом сообщим член правления концерна, отвечающий за производство, Франк-Петер Арндт, выступая на годовой отчетной пресс-конференции в Мюнхене. "Пока нужно подождать из-за реорганизации правительства", - отметил топ-менеджер компании, отказ...
  (читать дальше)

В Калининграде нашли высокопоставленного чиновника МЧС, который скрывался после автокатастрофы
Калининградские сыщики разыскали высокопоставленного чиновника МЧС, скрывавшегося после автокатастрофы, в которой, предположительно по его вине, погибла супружеская пара. Эмчеэснику грозит до семи лет лишения свободы. В Калининграде в ночь на вторник полицейские задержали начальника районного отдела ГО и ЧС Ахмеда Чанкурова. Он подозревается в совершении ДТП, в котором погибли с два человека. ...
  (читать дальше)

Audi готова купить Ducati за 850 млн евро
Известный итальянский производитель мотоциклов Ducati может быть продан компании Audi, которая является частью немецкого концерна Volkswagen. Ранее покупкой культового бренда интересовались сам VW, а также концерн BMW. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, Audi имеет преимущественное право сделать предложение о покупке до середины апреля. В общей сложности, немцы...
  (читать дальше)

Столичные угонщики предпочитают BMW X6, региональные - Jeep Cherokee
Новый рейтинг самых угоняемых машин в России составлен по итогам 2011 года. Московские угонщики предпочтений не меняют - третий год подряд самым популярным у автоворов остается BMW X6. Следом идут Mitsubishi Lancer и Mazda3. По остальной России другие лидеры - Jeep Cherokee, BMW X5 и Lexus LX. По данным отчета компании "АльфаСтрахование" по сравнению с 2010 годом рейтинг угонов автомобилей в 20...
  (читать дальше)

Названы три финалиста конкурса "Всемирный автомобиль года"
На автосалоне в Женеве был назван не только победитель европейского конкурса "Автомобиль года", но также три финалиста мирового конкурса с аналогичным названием. Напомним, победители будут определены в апреле на автосалоне в Нью-Йорке. Конкурс World Car of The Year ("Всемирный автомобиль года") является одним из наиболее престижных в этом виде "соревнований" и имеет четыре номинации: "Автомобил...
  (читать дальше)

Хэтчбек Volvo V40 показали на Женевском автошоу
Окончательно рассекречена внешность нового пятидверного хэтчбека Volvo. Скандинавское произведение впервые показали публике на швейцарской автовыставке. Поступив в продажу, хэтчбек должен будет занять пустующее пока место между трехдверным С30 и моделями на платформе S60. Согласно распространенной информации, хэтчбек Volvo V40 лишь на несколько сантиметров короче универсала V50 – длина его сост...
  (читать дальше)

Peugeot привез европейцам "хот-хэтч" 208 GTi
Компания Peugeot показала "заряженный" хэтчбек 208 GTi на Женевском автосалоне. Концепт, очевидно, означает решение производителя возродить линию "заряженных" компактов, самым известным представителем которой был 205 GTi. Известно, что концепт-кар Peugeot 208 GTi получит 1,6-литровый турбированный мотор производства BMW, которым оснащаются, помимо прочего, и наиболее мощные модификации Mini. Ве...
  (читать дальше)

Citroen показал компактный кроссовер и "заряженный" хэтчбек
Основной премьерой стенда Citroen стала "двухшевронная" версия кроссовера, уже известного под именами Mitsubishi ASX и Peugeot 4008. Однако, помимо полноприводного С4 Aircross французы показали еще и новую модификацию своего премиального хэтча DS4 Racing. Судя по всему, С4 Aircross отличается от своих соплатформенников только дизайном экстерьера и и некоторыми нюансами оформления центральной ко...
  (читать дальше)
В Сети появились шпионские фото хэтчбека Lada Granta
Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" пообещал выпустить модель Lada Granta в кузове хэтчбек сразу после выхода на рынок седана. На днях на улицах Тольятти был замечен уже готовый хэтч. Как правило, автокомпании, которые проводят дорожные тесты своих новых или обновленных моделей, стараются закрыть измененные части машины камуфляжем, вплоть до приделывания дополнительных элементов, ко...
  (читать дальше)

Второй завод Ford появится в Китае в 2015 году
Компания Ford построит новый автомобильный завод на востоке Китая в городе Ханчжоу. Предприятие в два раза увеличит производственные мощности компании в стране. Инвестиции в завод составят 760 млн долларов. Открытие намечено на 2015 год. Фабрика будет выпускать 250 тысяч автомобилей в год. Завод будет построен в рамках сотрудничества с китайской компанией Changan Ford Mazda Automobile Limited. ...
  (читать дальше)

Автомобили Toyota научатся распознавать эмоции водителя
Концерн Toyota научит автомобили чувствовать настроение владельцев. Эксперименты по созданию "чувствительного" автомобиля носят весьма благородный характер – в первую очередь под эмоции пилота будут подстраиваться системы активной и пассивной безопасности. К предупреждениям о возможной опасности водителя, находящегося в расстроенных чувствах бортовая электроника будет подходить более вдумчиво. ...
  (читать дальше)

Москва перейдет на топливо класса "Евро-5" в 2013 году
С начала следующего года Московской нефтеперерабатывающий завод перейдет на производство автомобильного топлива класса "Евро-5". В Европе пятый евростандарт принят с 2009 года. Кроме того, завод снижает собственные вредные выбросы от производства. Об этом рассказали мэру столицы Сергею Собянину генеральный директор МНПЗ Аркадий Егизарьян и председатель правления "Газпром нефти" Александр Дюков....
  (читать дальше)

Гран При Бахрейна: Росберг подтверждает скорость Mercedes
Нико Росберг оказался быстрейшим на второй тренировке в Бахрейне, резко взвинтив скорость на мягких покрышках Pirelli. Неприятным осадком стал фактический отказ от проведения свободной практики команды Force India. По сравнению с утренней тренировкой температура еще больше подросла, что обещало интересные наблюдения для команд, которые уже два года как не знают, насколько стабильна будет резина...
  (читать дальше)

Новый Hyundai Santa Fe появится в Европе летом
Hyundai Santa Fe нового поколения должен стать глобальной моделью. Производитель собирается продать в этом году более 150 000 экземпляров кроссовера по всему миру, дабы в какой-то мере нивелировать эффект экспансии зарубежных производителей на внутренний рынок Южной Кореи. В рамках соглашений о свободной торговле между Южной Кореей, Европой и США доступ зарубежных автопроизводителей на внутренн...
  (читать дальше)

Toyota анонсировала таинственный концепт
Очередной концепт-кар покажет концерн Toyota на Пекинском автосалоне. Вся имеющаяся о нем информация заключается в двух изображениях-тизерах и обещании производителя рассекретить новый прототип в понедельник. Имеющиеся в распоряжении прессы фотографии изображают лишь отдельные детали будущей новинки, однако и по ним можно сделать некоторые выводы. Во-первых, речь определенно идет о компактной м...
  (читать дальше)

Появился первый тизер кроссовера Lamborghini
Затянувшаяся история премьеры первого кроссовера от Lamborghini выходит на финишную прямую: производитель распространил первый официальный тизер, подтверждающий факт существования концептуального итальянского полноприводника. По некоторым данным, новинка получит имя Urus. Премьера прототипа первого в истории марки Lamborghini кроссовера намечена на Пекинский автосалон, и тизер представляет собо...
  (читать дальше)

Audi привезет в Пекин три мировые премьеры
Немецкая компания Audi анонсировала свою программу выступления на международном автосалоне в Пекине. Концерн привезет в Китай три мировые премьеры, две из которых построены на базе компактного кроссовера Q3. Как отмечается в сообщении компании, Audi будет выставляться в Пекине совместно со своим партнером, китайским автопроизводителем FAW. Напомним, автосалон стартует 23 апреля. Немецкий концер...
  (читать дальше)

Nissan начнет сборку Infiniti в Китае в 2014 году
Японский автопроизводитель Nissan планирует начать сборку автомобилей своего премиального бренда Infiniti в Китае в 2014 году. Таким образом компания хочет подвинуть на крупнейшей авторынке мира немецких автопроизводителей люкс-класса. Причиной, по которой Nissan решил организовать местную сборку автомобилей Infiniti в Китае, стали слишком высокие пошлины, делающие ввоз дорогих автомобилей нере...
  (читать дальше)