четверг, 22 марта 2012 г.

Интервью с исполнительным директором компании Mazda Motor Corporation Масахиро Моро

Интервью с исполнительным директором компании Mazda Motor Corporation Масахиро МороО новых технологиях, о покупателях, которые уходят от одного бренда к другому, о планах по производству в России в интервью «Газете.Ru» рассказал исполнительный директор, ассистент директора подразделения глобальных продаж, ответственный за глобальный маркетинг Mazda Motor Corporation Масахиро Моро.

– Компания Mazda сейчас активно продвигает свою новую разработку SkyActiv, которая позволяет существенно снизить расход топлива за счет технологических изменений конструкции двигателя, коробки передач, а также облегчения конструкции кузова. Как, по-вашему, насколько это должно заинтересовать российского покупателя? В России расход топлива редко является решающим фактором при выборе автомобиля.

– Первый автомобиль с новой системой, который мы представили, – кроссовер Mazda CX-5, и он настолько популярен в России, что у дилеров уже кончились машины. Заказы сейчас принимаются на август-сентябрь, и мы думаем, как пересмотреть квоту и привезти сюда больше машин в этом году.

Но я также понимаю, что причина успеха этой модели не в наших технологиях. Она красива, эмоциональна и привлекает внимание. И этого достаточно, чтобы покупатель выбрал этот автомобиль. Но, когда российский рынок поймет все преимущества наших технологий, это станет важным аргументом при принятии решения о покупке автомобиля.

Я сравниваю российскую аудиторию с американской. Там долгое время никто не думал про экономию топлива. Но сейчас все изменилось. Мы проводили маркетинговые исследования, которые это доказали. Например, Mazda3 очень популярна в США за счет привлекательной внешности и доступности. И только 11% покупателей считали, что экономичность этой модели для них важна. Мы предложили этим же покупателям эту же машину со SkyActiv, и 70% опрошенных сказали, что купили бы машину с этой технологией только благодаря ее экономичности. Для сомневающейся аудитории это важный финальный аргумент. Так что сейчас мы предлагаем покупателям красивые, стильные машины, при этом еще и современные в технологическом плане.

– Вы сравниваете российских покупателей с американцами. Вы считаете, что у этих аудиторий схожие требования?

– Российские покупатели очень экспрессивны, и в то же время они взвешивают свое решение при выборе машины.

Несмотря на то что российский рынок живет по европейским законам, мне кажется, что аудитория все же ближе к американской. И это интересное сочетание. Мы продавали в России большой кроссовер, изначально созданный для американского рынка, Mazda CX-9, и он был успешен. Нам пришлось приостановить продажи, чтобы загрузить конвейеры новыми моделями, но мы обязательно возобновим его продажи в России снова. Но и европейские модели хорошо продаются здесь.

Потому что SkyActive популярен в Европе, и он популярен в США. Опять же это дает мне возможность утверждать, что и российский покупатель оценит наши технологии.

– История Mazda в России связана с огромным успехом первого поколения Mazda3. Это был взрыв рынка. При отсутствии реальной конкуренции, появление стильной, эмоциональной, качественной, спортивной и при этом доступной машины перевернуло покупательский спрос. И Mazda сорвала банк. Как вы полагаете, какая из новых моделей могла бы иметь схожий эффект на российском рынке?

– Я делаю ставку на новую Mazda6. Сегодня и в России, и в Китае, и в США мы сталкиваемся с одной и той же проблемой. У нас есть отличные предложения по первой машине, точке входа в бренд, – это Mazda2 и Mazda3. Это в основном молодая аудитория. Люди покупают эти машины, так как им нравится наша философия. Но, когда они добиваются успеха, они вынуждены расставаться с нами и уходить в премиальный сегмент. По нашим подсчетам, это до 70% аудитории, которую мы теряем, потому что мы не предлагаем им более представительской машины.

В России у нас сильнейшее сообщество владельцев Mazda. Клубная составляющая – это важнейший инструмент формирования лояльной аудитории. Люди готовы остаться с брендом, если могут подобрать себе подходящую машину в линейке. И вот Mazda6 – это как раз возможность этих людей удержать и вернуть, даже если они уже ушли к другим маркам. Это очень красивый, стильный автомобиль. Он будет оснащаться двигателями SkyActiv, так что будет современен и интересен и в технологическом плане тоже.

– Нынешнее поколение Mazda6 далеко от премиальности. Это жесткая кондовая машина, пусть даже красивая и маневренная, но аудитория, о которой вы говорите, наверняка хочет комфортную качественную машину. Вы над этим работали?

– Я очень ждал этого вопроса! Я тоже не люблю ездить на Mazda6: она слишком жесткая и трясучая. Это некомфортно. И в новом поколении мы смогли от этого избавиться. Мы переработали подвеску, облегчили кузов. Автомобиль сохранил свои драйверские характеристики – он великолепен в управляемости. И при этом едет тихо, мягко и комфортно.

– Компания Mazda производит отличные дизельные двигатели. В Европе на презентации новых моделей они гораздо эффектнее, чем бензиновые аналоги. Но в Россию вы их не поставляете, ссылаясь на некачественное дизельное топливо. Однако многие марки, в том числе премиальные, успешно продают здесь дизели. Может быть, уже пора поменять свою позицию?

– Я рассматриваю такой вариант. Поскольку дизельные двигатели невероятно эффективны, экологичны, экономны, но стоят дороже, чем бензиновые, то для начала в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. А дальше будем принимать решение по результатам.

– В ноябре прошлого года Mazda и Sollers подписали меморандум о намерениях, согласно которому на заводе Sollers на Дальнем Востоке должно быть организовано производство 25 тысяч ваших автомобилей. На каком этапе переговоры сейчас?

– Сейчас мы на финальной стадии переговоров. Мы не сразу выйдем на полную мощность, а будем наращивать производство постепенно. Сейчас я не готов назвать модели, которые мы хотим собирать в России, но могу сказать, что их будет две.

Этот проект очень важен для нас. Дальний Восток просто идеальное место для производства: нам удобно и просто поставлять комплектующие из Японии и потом отправлять готовые автомобили по железной дороге в другие регионы. Кроме того, мы видим хорошую перспективу и по продажам Mazda во Владивостоке: покупатели там любят японские автомобили. Кроме того, мы делаем ставку на российский рынок. Я думаю, что объемы рынка в этом году достигнут 2,6 млн проданных автомобилей. По моим прогнозам развития Mazda на рынке, мы можем увеличить объемы продаж до 100 тысяч автомобилей в год.
Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Mazda":

Mazda будет собирать на Дальнем Востоке две модели
Японская Mazda заявила о том, что на Дальнем Востоке она будет производить не одну, а сразу две модели. Предположительно, ими станут Mazda6 и новый кроссовер CX-5. Компания также подтвердила разработку роторного мотора Skyactiv и объявила об открытии склада автозапчастей в России. Как заявил накануне исполнительный директор Mazda Масахиро Моро, если раньше шла речь о производстве в нашей стране...
  (читать дальше)

Продажи Mazda CX-5 в Японии превысили ожидания в 8 раз
Японская Mazda получила уже около 8000 заказов на свой новый кроссовер CX-5 в родной стране. Эта цифра в восемь раз превышает прогнозы компании на продажи данной модели. На момент начала приема заказов, 16 февраля 2012 года, Mazda рассчитывала продавать всего около 1 000 кроссоверов в месяц. Однако за месяц, к 14 марта компания получила 8 000 заказов. "Покупатели еще не имели возможности провес...
  (читать дальше)

Mazda заменит CX-7 на CX-5 в Соединенных Штатах
Mazda собирается отказаться от поставок кроссовера CX-7 на некоторые рынки в пользу своей новой полноприводной модели CX-5. В первую очередь речь идет о рынке Северной Америки: ожидается, что там продажи CX-7 завершатся уже в мае. Японская компания не собирается работать над адаптацией кроссовера CX-7 к новым экологическим требованиям, вводимым в действие на рынке США. А это значит, что кроссов...
  (читать дальше)

Mazda начала спортивный сезон ледовой гонкой в Екатеринбурге
Новая страничка открылась в книге достижений российского подразделения Mazda, которое не перестает удивлять. То международная зимняя гонка на родстерах Aori, то летний кубок для владельцев Mazda в РФ. Этот год начался с реванша – отбирать зимний трофей 2011 у россиян приехали гости из Австралии. Для тех, кто не участвовал в Mazda Ice Race в 2011 году в Швеции, включиться в борьбу и понять, что ...
  (читать дальше)

Mazda установит на CX-5 "умные" тормоза
Новый компактный кроссовер Mazda CX-5 претендует на звание не только самого экономичного в модельном ряду марки, но и самого безопасного. Во всяком случае, именно он первым получит ряд новых электронных систем активной безопасности. Mazda объявляет о начале применения новой электронной системы, которая позволяет водителям, любящим отвлекаться во время движения, избегать столкновений на малых ск...
  (читать дальше)

Продажи дизельных машин в США растут, гибридов - падают
Прошедший 2011 год отметился на авторынке США уверенным ростом продаж автомобилей, оснащенными так называемыми "чистыми" дизельными моторами, и одновременным небольшим снижением спроса на гибридные машины. По данным исследовательской компании Baum and Associates, реализация дизельных машин в стране выросла на 27,4% по результатам 2011 года, сообщает The Wall Street Journal. Данные некоммерческо...
  (читать дальше)

Subaru Legacy GT: бег по острию ножа
В последние годы Subaru пытается найти гармонию в дизайне, но не все новинки компании воспринимаются публикой положительно. Legacy GT – один из удачных примеров, сразу обращающий на себя внимание. Наша редакция решила выяснить, соответствуют ли агрессивной внешности ездовые качества "японца". Предыдущая Legacy смотрелась вполне добротно в четырехдверном варианте, а универсал так вообще входил в...
  (читать дальше)

Российский рынок подержанных автомобилей упал на 4%
Все больше людей в России предпочитают покупать новые автомобили. В 2011 году отечественный рынок подержанных машин упал на 4,3%. Наиболее сильным падение оказалось для местных брендов и украинского ZAZ. Зато среди иностранных брендов рост продемонстрировали Citroen, Chrysler и Dodge, а также Mazda, Ford и Volkswagen – их чаще всего покупают в кредит. В России сокращается рынок подержанных автомо...
  (читать дальше)

Спрос на кредиты для покупки подержанных машин вырос в 4,6 раза
В России стремительно растет спрос на услуги кредитования покупки подержанных автомобилей. В 2011 году количество выдаваемых кредитов на приобретение машин с пробегом выросло по сравнению с предыдущим годом в 4,6 раз. Больше всего в кредит берут подержанные Ford Focus, Mazda3, Mazda6 и Opel Astra. По данным специалистов автомаркета "Формула 91", покупатели стали отдавать предпочтение машинам по...
  (читать дальше)
В Сети появились шпионские фото хэтчбека Lada Granta
Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" пообещал выпустить модель Lada Granta в кузове хэтчбек сразу после выхода на рынок седана. На днях на улицах Тольятти был замечен уже готовый хэтч. Как правило, автокомпании, которые проводят дорожные тесты своих новых или обновленных моделей, стараются закрыть измененные части машины камуфляжем, вплоть до приделывания дополнительных элементов, ко...
  (читать дальше)

Второй завод Ford появится в Китае в 2015 году
Компания Ford построит новый автомобильный завод на востоке Китая в городе Ханчжоу. Предприятие в два раза увеличит производственные мощности компании в стране. Инвестиции в завод составят 760 млн долларов. Открытие намечено на 2015 год. Фабрика будет выпускать 250 тысяч автомобилей в год. Завод будет построен в рамках сотрудничества с китайской компанией Changan Ford Mazda Automobile Limited. ...
  (читать дальше)

Автомобили Toyota научатся распознавать эмоции водителя
Концерн Toyota научит автомобили чувствовать настроение владельцев. Эксперименты по созданию "чувствительного" автомобиля носят весьма благородный характер – в первую очередь под эмоции пилота будут подстраиваться системы активной и пассивной безопасности. К предупреждениям о возможной опасности водителя, находящегося в расстроенных чувствах бортовая электроника будет подходить более вдумчиво. ...
  (читать дальше)

Москва перейдет на топливо класса "Евро-5" в 2013 году
С начала следующего года Московской нефтеперерабатывающий завод перейдет на производство автомобильного топлива класса "Евро-5". В Европе пятый евростандарт принят с 2009 года. Кроме того, завод снижает собственные вредные выбросы от производства. Об этом рассказали мэру столицы Сергею Собянину генеральный директор МНПЗ Аркадий Егизарьян и председатель правления "Газпром нефти" Александр Дюков....
  (читать дальше)

Гран При Бахрейна: Росберг подтверждает скорость Mercedes
Нико Росберг оказался быстрейшим на второй тренировке в Бахрейне, резко взвинтив скорость на мягких покрышках Pirelli. Неприятным осадком стал фактический отказ от проведения свободной практики команды Force India. По сравнению с утренней тренировкой температура еще больше подросла, что обещало интересные наблюдения для команд, которые уже два года как не знают, насколько стабильна будет резина...
  (читать дальше)

Новый Hyundai Santa Fe появится в Европе летом
Hyundai Santa Fe нового поколения должен стать глобальной моделью. Производитель собирается продать в этом году более 150 000 экземпляров кроссовера по всему миру, дабы в какой-то мере нивелировать эффект экспансии зарубежных производителей на внутренний рынок Южной Кореи. В рамках соглашений о свободной торговле между Южной Кореей, Европой и США доступ зарубежных автопроизводителей на внутренн...
  (читать дальше)

Toyota анонсировала таинственный концепт
Очередной концепт-кар покажет концерн Toyota на Пекинском автосалоне. Вся имеющаяся о нем информация заключается в двух изображениях-тизерах и обещании производителя рассекретить новый прототип в понедельник. Имеющиеся в распоряжении прессы фотографии изображают лишь отдельные детали будущей новинки, однако и по ним можно сделать некоторые выводы. Во-первых, речь определенно идет о компактной м...
  (читать дальше)

Появился первый тизер кроссовера Lamborghini
Затянувшаяся история премьеры первого кроссовера от Lamborghini выходит на финишную прямую: производитель распространил первый официальный тизер, подтверждающий факт существования концептуального итальянского полноприводника. По некоторым данным, новинка получит имя Urus. Премьера прототипа первого в истории марки Lamborghini кроссовера намечена на Пекинский автосалон, и тизер представляет собо...
  (читать дальше)

Audi привезет в Пекин три мировые премьеры
Немецкая компания Audi анонсировала свою программу выступления на международном автосалоне в Пекине. Концерн привезет в Китай три мировые премьеры, две из которых построены на базе компактного кроссовера Q3. Как отмечается в сообщении компании, Audi будет выставляться в Пекине совместно со своим партнером, китайским автопроизводителем FAW. Напомним, автосалон стартует 23 апреля. Немецкий концер...
  (читать дальше)

Nissan начнет сборку Infiniti в Китае в 2014 году
Японский автопроизводитель Nissan планирует начать сборку автомобилей своего премиального бренда Infiniti в Китае в 2014 году. Таким образом компания хочет подвинуть на крупнейшей авторынке мира немецких автопроизводителей люкс-класса. Причиной, по которой Nissan решил организовать местную сборку автомобилей Infiniti в Китае, стали слишком высокие пошлины, делающие ввоз дорогих автомобилей нере...
  (читать дальше)