среда, 14 марта 2012 г.

Интервью с вице-президентом по продажам в Европе компании Nissan Гийомом Картье

Интервью с вице-президентом по продажам в Европе компании Nissan Гийомом КартьеО предпочтениях покупателей, будущем электромобилей и инвестициях в российский рынок в интервью «Газете.Ru» рассказал вице-президент по продажам в Европе компании Nissan Гийом Картье.

— У марки Nissan сильные позиции на европейском рынке, и продажи растут. Но сейчас консервативный европейский рынок может пересмотреть свои предпочтения: корейские компании Hyundai и Kia делают большие успехи, строят отличные автомобили и претендуют в том числе на покупателей Nissan. Чувствуете ли вы эту угрозу?

— Нет, мы чувствуем себя уверенно! Рост наших позиций продолжается, в 2011 календарном году мы достигли рекордного для себя показателя в 3,7% от общеевропейского рынка. Это в общей сложности 47 рынков. Что касается стратегии нашей дальнейшей работы. Если вы спросите, достаточно ли мы делаем, я отвечу, что достаточно не бывает никогда. Мы продолжаем улучшать наш продукт и расширять модельный ряд, в том числе сегмент кроссоверов, в котором являемся пионерами и лидерами. Мы активно работаем на растущих рынках, и Россия и Украина в этом плане для нас очень важны.

Корейские компании действительно хорошо работают, но у нас с ними разные приоритетные сегменты. Они делают ставку на хетчбэки и бюджетные седаны, а мы работаем с кроссоверами.

— Корейцы стараются подтянуть качество и комфорт своих машин как можно ближе к премиальному. Собираетесь ли вы работать в этом же направлении?

— Если рассматривать конкретно российский рынок, в России Nissan является одним из лидеров продаж: по результатам двух первых месяцев 2012 года Nissan занял второе место по продажам на общем автомобильном рынке. Причем марка Nissan в России воспринимается не как обычные массовые автомобили, а как верхний сегмент среднего. Так что не думаю, что у наших клиентов есть претензии к качеству или комфорту наших машин.

Опять же мы делаем ставку на кроссоверы — Qashqai, Juke, Murano, X-trail, которые очень популярны и не конкурируют с массовыми брендами. Кроме того, мы начинаем производство Nissan Almera в Тольятти, которую противопоставляем тому же Solaris.

25% наших общеевропейских продаж приходятся на Россию. И мы будем продолжать инвестировать в вашу страну, мы верим, что рынок будет продолжать расти, потому что в России все еще невелика доля машин на 1000 человек населения. Для нас принципиально важно подготовиться к этому росту, и для каждого российского покупателя у нас должно быть свое решение и свое предложение.

— Давайте поговорим о технологиях электродвигателей. Nissan был первой компанией, вышедшей на рынок со стопроцентным электромобилем Nissan Leaf. Это был прорыв. И это произошло на фоне кризиса, когда государства разных стран давали кредиты автопроизводителям под разработку электротехнологий. Сегодня, чуть более года спустя с начала продаж, уже можно делать первые выводы, насколько эти технологии в действительности нужны покупателям. Так каков результат?

— Удовлетворенность покупателей для нас очень важна. Собственно говоря, это единственный критерий нашей работы. И, предлагая больше вариантов и альтернатив, в том числе по типам двигателей, это возможность завоевать большую аудиторию. Как минимум в этом мы были правы, когда инвестировали в электромобили.

Но и кроме этого я могу быть уверен, что наши покупатели довольны. С момента выхода модели на мировой рынок мы продали 25 000 Leaf. И он предоставляет огромные преимущества определенной категории граждан. В первую очередь тем, кто ежедневно проезжает не больше нескольких десятков километров. Ездит только в офис, магазины, рестораны и домой. А таких автовладельцев, например, в Европе большинство. Они знают, где могут поставить машину на зарядку в следующий раз. Включить розетку — это секундное дело. Они перестают думать о поездке на бензиновую заправку и экономят кучу денег на техобслуживании.

— Насколько удобно сегодня быть владельцем электрического автомобиля в Европе? Насколько много заправочных точек? Кстати, вы знаете, что пару недель назад в Москве открылась первая заправочная станция для электромобилей?

— Да я видел новости и очень этому рад! В Европе, конечно, проблем с заправкой уже нет. Было бы невозможно продавать машины без заправочных станций, поэтому мы вкладываем в развитие инфраструктуры для наших покупателей. Это не самый большой рынок, но он важен для нас, как перспективный.

— Мне всегда казалось, что инвестиции автокомпаний в экологические программы — это что-то вроде антикризисного пиара или благотворительности. Это в первую очередь работа на положительный облик бренда и уже только потом бизнес. Причем прибыльность его сомнительна, учитывая объемы инвестиций и количество проданных машин. Так ли это для вас?

— Нет, для нас это не так. Я уверен, что быть владельцем электромобиля — это удобно и выгодно, и, как только покупатели привыкнут к этой технологии и перестанут смотреть на такие машины с опаской, рынок будет расти. Посудите сами, экономия времени, денег, комфорт и тишина в салоне. Если возможности электромобиля совпадают с потребностями потребителя, — это отличный выбор. Кроме того, мы продолжаем инвестировать в развитие этих систем, поэтому наши машины должны стать еще удобнее.

— Вы представили на Женевском автосалоне два концепта. Концепт нового миникроссовера и концепт нового Nissan Note.

— Да, в этом выборе зашифровано сразу несколько решений. Мы продолжаем работать над созданием новых кроссоверов, которые так нравятся нашим покупателям. Наш концепт Nissan Invitation — это наше предложение для растущего на европейском рынке сегмента класса B+, который продолжает развиваться и становится все более востребованным. А то, что один из наших концептов — гибрид, говорит нашим покупателям, что решение создать Leaf было не единственным выстрелом. Мы будем продолжать предлагать электрические и гибридные установки для наших автомобилей, потому что верим в этот сектор рынка и его успех.
Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Nissan":

Глава Renault-Nissan: вместе с Lada мы займем 40% рынка России
Руководитель альянса Renault-Nissan Карлос Гон уверен, что преодолеть сложности в Европе автокомпаниям помогут страны третьего мира. Что касается авторынка РФ, то вместе с Lada альянс рассчитывает занять долю в 40%. Гон также пообещал, что не будет вносить серьезных изменений в работу "АвтоВАЗа". Как заявил Гон в интервью корреспонденту "Россия 24", ситуация на современном авторынке сложная. "Н...
  (читать дальше)

Nissan готовит к Ле-Ману экспериментальный болид
Nissan выставит на суточные гонки в Ле-Мане уникальный гоночный автомобиль DeltaWing. Он интересен не только необычной формой, но и технологией изготовления. Планируется, что опробованные на болиде технологии впоследствии найдут применение на серийных машинах. DeltaWing был разработан в 2010 году Брайтоном Беном Боулби для американских гонок IndyCar, но не был использован по этому назначению. П...
  (читать дальше)

Renault-Nissan может получить контроль над "АвтоВАЗом" в апреле
Альянс Renault-Nissan, который на настоящий момент является одним из крупнейших акционеров "АвтоВАЗа", может получить контрольный пакет акций российского автогиганта уже в апреле текущего года. Сообщается, что сделка откладывалась из-за выборов президента России. "Соглашение откладывалось в связи с выборами в России. Однако теперь это вопрос нескольких недель. Renault-Nissan станет владельцем п...
  (читать дальше)

Nissan Juke стал лидером продаж марки в России
По результатам февраля текущего года самый компактный кроссовер в модельном ряду японской марки Nissan, модель Juke, стал самым популярным, обогнав по продажам бестселлер Qashqai. По данным компании, за прошедший месяц было продано 3 107 экземпляров Juke. В общей сложности российские продажи Nissan в феврале выросли на 35,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 14 232 автомобил...
  (читать дальше)

Электромобили Renault могут приехать в Россию в 2013 году
Французский автопроизводитель Renault, активно развивающий направление электромобилей у себя на родине, готов привезти экологически чистые машины и в Россию. Поставки могут начаться уже в следующем году. Сообщается, что в настоящее время компания занимается адаптацией электрокаров к суровым климатическим условиям нашей страны. По словам главы Renault в России Бруно Анселена сейчас ведется разр...
  (читать дальше)

Nissan показал концепт нового X-Trail
Японский автопроизводитель Nissan продемонстрировал в Женеве свой новый концепт Hi-Cross. Новинка представляет собой будущее поколение кроссовера X-Trail. Автомобиль получит основную семиместную компоновку салона, но также будет доступна и пятиместная версия. "Nissan - безоговорочный лидер в сегменте кроссоверов. Новые идеи компании по расширению успешного модельного ряда представлены сегодня ...
  (читать дальше)

SsangYong показал в Женеве своего конкурента Nissan Juke
Корейский автопроизводитель SsangYong активно наступает на Европу. Почти на каждом крупном автосалоне компания представляет концепты или прототипы будущих моделей. На автошоу в Женеве SsangYong представил конкурента популярного Nissan Juke. Чтобы "угадать" с новинкой в SsangYong взяли компактный кузов и внешность, напоминающую Range Rover Evoque, а для привлекательности добавили двери в стиле R...
  (читать дальше)

Opel Mokka получил путевку в жизнь на Женевской выставке
Самый компактный кроссовер марки Opel представлен на Женевском автосалоне под именем Mokka. Новинка получит вместительный багажник, три мотора, две КПП и два типа привода. Начало европейских продаж намечено на конец осени. Opel Mokka получился не таким уж и компактным – длина новинки составляет около 4300 мм при колесной базе в 2555 мм. . Таким образом, Mokka получился приблизительно на 15 см д...
  (читать дальше)

Nissan будет продавать в России дешевое авто
Японский автопроизводитель Nissan, который вскоре должен стать акционером "АвтоВАЗа", принял решение возродить марку бюджетных автомобилей Datsun. Современные "Датсуны" будут продаваться на развивающихся рынках, в том числе, в России. Как сообщает агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на источники в автомобильной отрасли страны, модели новых автомобилей будут эксклюзивными для каждой конкретной страны...
  (читать дальше)
В Сети появились шпионские фото хэтчбека Lada Granta
Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" пообещал выпустить модель Lada Granta в кузове хэтчбек сразу после выхода на рынок седана. На днях на улицах Тольятти был замечен уже готовый хэтч. Как правило, автокомпании, которые проводят дорожные тесты своих новых или обновленных моделей, стараются закрыть измененные части машины камуфляжем, вплоть до приделывания дополнительных элементов, ко...
  (читать дальше)

Второй завод Ford появится в Китае в 2015 году
Компания Ford построит новый автомобильный завод на востоке Китая в городе Ханчжоу. Предприятие в два раза увеличит производственные мощности компании в стране. Инвестиции в завод составят 760 млн долларов. Открытие намечено на 2015 год. Фабрика будет выпускать 250 тысяч автомобилей в год. Завод будет построен в рамках сотрудничества с китайской компанией Changan Ford Mazda Automobile Limited. ...
  (читать дальше)

Автомобили Toyota научатся распознавать эмоции водителя
Концерн Toyota научит автомобили чувствовать настроение владельцев. Эксперименты по созданию "чувствительного" автомобиля носят весьма благородный характер – в первую очередь под эмоции пилота будут подстраиваться системы активной и пассивной безопасности. К предупреждениям о возможной опасности водителя, находящегося в расстроенных чувствах бортовая электроника будет подходить более вдумчиво. ...
  (читать дальше)

Москва перейдет на топливо класса "Евро-5" в 2013 году
С начала следующего года Московской нефтеперерабатывающий завод перейдет на производство автомобильного топлива класса "Евро-5". В Европе пятый евростандарт принят с 2009 года. Кроме того, завод снижает собственные вредные выбросы от производства. Об этом рассказали мэру столицы Сергею Собянину генеральный директор МНПЗ Аркадий Егизарьян и председатель правления "Газпром нефти" Александр Дюков....
  (читать дальше)

Гран При Бахрейна: Росберг подтверждает скорость Mercedes
Нико Росберг оказался быстрейшим на второй тренировке в Бахрейне, резко взвинтив скорость на мягких покрышках Pirelli. Неприятным осадком стал фактический отказ от проведения свободной практики команды Force India. По сравнению с утренней тренировкой температура еще больше подросла, что обещало интересные наблюдения для команд, которые уже два года как не знают, насколько стабильна будет резина...
  (читать дальше)

Новый Hyundai Santa Fe появится в Европе летом
Hyundai Santa Fe нового поколения должен стать глобальной моделью. Производитель собирается продать в этом году более 150 000 экземпляров кроссовера по всему миру, дабы в какой-то мере нивелировать эффект экспансии зарубежных производителей на внутренний рынок Южной Кореи. В рамках соглашений о свободной торговле между Южной Кореей, Европой и США доступ зарубежных автопроизводителей на внутренн...
  (читать дальше)

Toyota анонсировала таинственный концепт
Очередной концепт-кар покажет концерн Toyota на Пекинском автосалоне. Вся имеющаяся о нем информация заключается в двух изображениях-тизерах и обещании производителя рассекретить новый прототип в понедельник. Имеющиеся в распоряжении прессы фотографии изображают лишь отдельные детали будущей новинки, однако и по ним можно сделать некоторые выводы. Во-первых, речь определенно идет о компактной м...
  (читать дальше)

Появился первый тизер кроссовера Lamborghini
Затянувшаяся история премьеры первого кроссовера от Lamborghini выходит на финишную прямую: производитель распространил первый официальный тизер, подтверждающий факт существования концептуального итальянского полноприводника. По некоторым данным, новинка получит имя Urus. Премьера прототипа первого в истории марки Lamborghini кроссовера намечена на Пекинский автосалон, и тизер представляет собо...
  (читать дальше)

Audi привезет в Пекин три мировые премьеры
Немецкая компания Audi анонсировала свою программу выступления на международном автосалоне в Пекине. Концерн привезет в Китай три мировые премьеры, две из которых построены на базе компактного кроссовера Q3. Как отмечается в сообщении компании, Audi будет выставляться в Пекине совместно со своим партнером, китайским автопроизводителем FAW. Напомним, автосалон стартует 23 апреля. Немецкий концер...
  (читать дальше)

Nissan начнет сборку Infiniti в Китае в 2014 году
Японский автопроизводитель Nissan планирует начать сборку автомобилей своего премиального бренда Infiniti в Китае в 2014 году. Таким образом компания хочет подвинуть на крупнейшей авторынке мира немецких автопроизводителей люкс-класса. Причиной, по которой Nissan решил организовать местную сборку автомобилей Infiniti в Китае, стали слишком высокие пошлины, делающие ввоз дорогих автомобилей нере...
  (читать дальше)