понедельник, 19 марта 2012 г.

Интервью с вице-президентом по глобальному продукту компании Ford Барб Самарджич

Интервью с вице-президентом по глобальному продукту компании Ford Барб СамарджичВице-президент по глобальному продукту компании Ford Барб Самарджич, решающая, каким будет следующий автомобиль марки, в интервью «Газете.Ru» рассказала о будущих моделях брэнда и о том, как компания успешно борется в условиях наиболее конкурентного сегмента.

– Конкуренция в массовом сегменте автомобильного рынка гораздо жестче, чем в премиальном. Не так сложно продать респектабельному человеку автомобиль – он знает чего хочет, готов платить и не воспринимает покупку как событие всей жизни. Гораздо труднее продать машину, которая станет единственной. При этом рынок сейчас насыщен довольно плотно. Что делает компания Ford, чтобы привлечь покупателей?

– Мы работаем, чтобы быть уверенными, что мы производим и предлагаем нашим клиентам лучший продукт. Это касается всей цепочки производства от создания концептов до выпуска машины с конвейера. И мы работаем так, чтобы на нас не сказывалось экономической давление времени. Чтобы наши американские и европейские производства работали эффективно и без перебоев. И это важно для нас так же как индикатор стабильности бренда.

– Массовые бренды сегодня стремятся к премиальности. И это касается не только дизайна и качества материалов. Опционально вы все больше поджимаете люксовые марки, устанавливая полные комплекты электронных систем безопасности, которые традиционно могли себе позволить только дорогие машины. Но у этого веяния есть и другая сторона – машины дорожают. И для компаний, которые работают на увеличение объемов производства в развивающихся странах вроде России это не лучших показатель.

– Наша задача делать такие машины, которые будут покупать. И мы отталкиваемся от этого. В Европе, например, рынок очень насыщенный. Здесь есть много производств как премиальных брендов, так и массовых... И многие из них обладают одними и теми же технологиями. И это востребовано, потому что покупатели любят технологичные машины.

Другая история со странами с развивающейся экономикой. Возьмем, например, Индию. Здесь важно предложить автомобили, которые люди могут себе позволить. На этом рынке делаем акцент на более простые и дешевые автомобили, чтобы обеспечить большие объемы. Мы играем там в верхнем сегменте доступных машин. Но при этом мы туда привозим только те модификации, которые могут позволить себе наши покупатели. Было бы бессмысленно пытаться продавать там те же автомобили, по тем же ценам как в Европе или Северной Америке.

В этом смысл глобальности нашей компании. Мы предлагаем высокотехнологичные автомобили на тех рынках, где их ждут. И простые доступные машины там, где они нужны.

– И Ford Focus III как раз такой пример. Вы довольны тем, как он продается?

– Да! Это отличный продукт, созданный для глобального рынка. У него отличные отзывы – журналисты очень хвалят этот автомобиль, а для нашей аудитории это важно. Сейчас мы начинаем устанавливать на Focus новые двигатели, чтобы расширить линейку. Так готов к производству очень экономичный трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр. Это на наш взгляд должно привлечь к модели новую аудиторию.

– Какой из ваших автомобилей продается лучше всего во всем мире?

– Ford Focus.

– Автомобиля, какого класса в модельной линейке Ford сейчас не хватает?

– Мы все время в поиске таких автомобилей. Мы все время изучаем рынки и покупательский интерес, чтобы понять, что мы упускаем. Мы могли бы продавать более премиальные модели представительского класса. Так же нам не хватает имиджевого спорткара. Но мы исходим из того, что каждый наш проект должен быть глобальным и должен иметь успех на максимальном количестве рынков.

– Сейчас очень популярны небольшие городские кроссоверы. Вы собираетесь предложить что-то этой аудитории?

– Правильный подход в том, чтобы покупатель мог выбрать подходящую ему машину в нашей линейке. Причем в идеальной ситуации наш покупатель должен оставаться с нами всю жизнь. Fiesta подойдет молодым людям. Семейные выберут Focus универсал, C-MAX или кроссовер Kuga. И так далее. Поэтому так важно создать эмоциональную связь с брендом у молодых покупателей.

– Ford Fiesta – это базовый автомобиль в линейке Ford. Планируете ли вы расширять список опций для него, так же как для Focus?

– Наша новая платформа B-класса будет оснащена современными мультимедиа системами. Например, позволяющими подключать к бортовому компьютеру телефон. Или современной навигацией. Мы производим только то, что нужно нашим покупателям. У нас уже есть полный пакет электронный систем – система слежения за соблюдением разметки, электронный парковщик, система экстренного торможения. И поставить все эти опции на любой из наших автомобилей совершенно не сложно для нас. Как только мы почувствуем интерес покупателей. Мы ту же это сделаем.

– Какие новые разработки в области безопасности вы готовы предложить покупателям?

– Вопрос безопасности очень важен для нас. В новом поколении Kuga мы предлагаем новую систему контроля за состоянием водителя, которая позволяет предупредить, если он отвлекается от дороги. Так же более современная система экстремального торможения, когда машина тормозит сама, если водитель не успевает среагировать на появившееся впереди препятствие. Она может просто притормозить или остановиться полностью. Еще одна система, которая может помочь избавиться от мелких столкновений на парковке, – Park Assist или система активной помощи при парковке. Машина сама определяет траекторию и аккуратно паркуется. Очень удобно, я люблю эту систему. Так же мне нравится система, распознающая знаки ограничения скорости. И подсказывает, с какой скоростью нужно ехать на данном участке дороги.

Но, даже выбирая базовую комплектацию, наши клиенты могут быть уверены, что они покупают безопасную машину.
Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Ford":

Ford Focus вошел в тройку бестселлеров в Европе
Европейский бестселлер, который ставил рекорды продаж несколько лет назад, модель Ford Focus снова отвоевывает потерянные позиции. Автомобиль вернулся в тройку лидеров по продажам в Европе и показал самый высокий рост продаж. Согласно данным исследовательской компании JATO Dynamics, Ford Focus по итогам февраля вошел в "тройку" самых продаваемых в Европе моделей, а также стал лидером по динами...
  (читать дальше)

Из Ford Mustang сделали "Конкистадора" ради новых колес
Ford Mustang 2004 года превратился в "Конкистадора" - такое имя получил тюнинг-проект немецкого производителя колесных дисков Felge. Автомобиль построили специально для демонстрации новой модели двадцатидюймовых колес. Исходя из цели строительства демокара, в Felge ограничились усовершенствованием экстерьера купе, причем бодикит составлен из самых разных комплектующих. Основой для него стал аэ...
  (читать дальше)

Выпуск Ford Focus RS отложен
Разработка следующего поколения Ford Focus RS будет отложена на неопределенный срок. Компания намерена сосредоточиться на создании других продуктов на той же самой платформе. Кроме того, в Ford уже подумывают над новым поколением семейства Focus. У концерна Ford – другие приоритеты, поэтому разработка нового поколения Ford Focus RS будет отложена. Об этом заявил изданию Car Advice директор компан...
  (читать дальше)

ФАС предлагает автодистрибьюторам "раскрыть карты"
Федеральная антимонопольная служба в борьбе за прозрачность рынка автомобильной дистрибуции предложила автодистрибьюторам раскрыть информацию о методах отбора дилеров и сервисных центров, а также о правилах работы с ними. В противном случае им грозят штрафы, в случае доказательства вины, конечно. "Мы хотим, чтобы рынок был прозрачный с точки зрения взаимоотношений автодистрибьюторов, дилерских...
  (читать дальше)

Марка Jaguar обновила логотип
Компания Jaguar объявила о смене фирменного логотипа. Несмотря на заявления британцев о том, что это самая существенная модернизация за последние 40 лет, революции не произошло: хищная кошка по-прежнему распластана в прыжке. Просто она стала еще более мускулистой. Обновление логотипа компания Jaguar затеяла одновременно со стартом новой рекламной и маркетинговой политики. Однако это не первое и...
  (читать дальше)

GM и Chrysler выводят на рынок пикапы на природном газе
Уже в этом году пикапы-соплатформенники Chevrolet Silverado и GMC Sierra 2500 HD начнут оснащаться двигателем, способным переваривать как бензин, так и природный газ. В GM рассчитывают на экономию топлива и увеличение экономичности. В Ford считают, что их технология EcoBoost все равно эффективнее. На Женевском автосалоне было объявлено, что концерн General Motors начнет принимать заказы на пик...
  (читать дальше)

Внедорожник Ford Explorer начнут собирать в России осенью
В третьем квартале 2012 года совместное предприятие "Ford-Sollers" планирует начать российскую сборку внедорожника Ford Explorer. Производство автомобиля наладят в особой экономической зоне "Алабуга" (Татарстан). Россия станет второй страной в мире после США, где будет выпускаться этот внедорожник. Предприятие уже производит крупногабаритные модели Ford. Как заявил вице-президент по маркетингу ...
  (читать дальше)

"Европейским автомобилем года" стал Opel Ampera
Гибридный седан Opel Ampera выбран лучшим автомобилем 2012 года в Европе. На второе место авторитетное жюри поставило модную малолитражку Volkswagen up!, а третье место заняло семейство Ford Focus нынешнего поколения. Европейский автомобиль года выбирается особым голосованием среди 59 автомобильных журналистов, которые представляют 23 страны. По условиям конкурса, в нем имеют право принимать у...
  (читать дальше)

Ford показал серийную Fiesta ST и оригинальный компактвэн B-Max
Концерн Ford представил в Женеве сразу несколько компактных новинок. Самой "заряженной" из них стала серийная версия хэтчбека Fiesta ST, а самой функциональной – новый компактвэн B-Max. Новинка со сдвижными дверями претендует еще и на звание лидера класса по экономичности. Самая быстрая Fiesta, получившая в названии традиционную приставку ST, появится в продаже только в следующем году, несмотря...
  (читать дальше)
В Сети появились шпионские фото хэтчбека Lada Granta
Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" пообещал выпустить модель Lada Granta в кузове хэтчбек сразу после выхода на рынок седана. На днях на улицах Тольятти был замечен уже готовый хэтч. Как правило, автокомпании, которые проводят дорожные тесты своих новых или обновленных моделей, стараются закрыть измененные части машины камуфляжем, вплоть до приделывания дополнительных элементов, ко...
  (читать дальше)

Второй завод Ford появится в Китае в 2015 году
Компания Ford построит новый автомобильный завод на востоке Китая в городе Ханчжоу. Предприятие в два раза увеличит производственные мощности компании в стране. Инвестиции в завод составят 760 млн долларов. Открытие намечено на 2015 год. Фабрика будет выпускать 250 тысяч автомобилей в год. Завод будет построен в рамках сотрудничества с китайской компанией Changan Ford Mazda Automobile Limited. ...
  (читать дальше)

Автомобили Toyota научатся распознавать эмоции водителя
Концерн Toyota научит автомобили чувствовать настроение владельцев. Эксперименты по созданию "чувствительного" автомобиля носят весьма благородный характер – в первую очередь под эмоции пилота будут подстраиваться системы активной и пассивной безопасности. К предупреждениям о возможной опасности водителя, находящегося в расстроенных чувствах бортовая электроника будет подходить более вдумчиво. ...
  (читать дальше)

Москва перейдет на топливо класса "Евро-5" в 2013 году
С начала следующего года Московской нефтеперерабатывающий завод перейдет на производство автомобильного топлива класса "Евро-5". В Европе пятый евростандарт принят с 2009 года. Кроме того, завод снижает собственные вредные выбросы от производства. Об этом рассказали мэру столицы Сергею Собянину генеральный директор МНПЗ Аркадий Егизарьян и председатель правления "Газпром нефти" Александр Дюков....
  (читать дальше)

Гран При Бахрейна: Росберг подтверждает скорость Mercedes
Нико Росберг оказался быстрейшим на второй тренировке в Бахрейне, резко взвинтив скорость на мягких покрышках Pirelli. Неприятным осадком стал фактический отказ от проведения свободной практики команды Force India. По сравнению с утренней тренировкой температура еще больше подросла, что обещало интересные наблюдения для команд, которые уже два года как не знают, насколько стабильна будет резина...
  (читать дальше)

Новый Hyundai Santa Fe появится в Европе летом
Hyundai Santa Fe нового поколения должен стать глобальной моделью. Производитель собирается продать в этом году более 150 000 экземпляров кроссовера по всему миру, дабы в какой-то мере нивелировать эффект экспансии зарубежных производителей на внутренний рынок Южной Кореи. В рамках соглашений о свободной торговле между Южной Кореей, Европой и США доступ зарубежных автопроизводителей на внутренн...
  (читать дальше)

Toyota анонсировала таинственный концепт
Очередной концепт-кар покажет концерн Toyota на Пекинском автосалоне. Вся имеющаяся о нем информация заключается в двух изображениях-тизерах и обещании производителя рассекретить новый прототип в понедельник. Имеющиеся в распоряжении прессы фотографии изображают лишь отдельные детали будущей новинки, однако и по ним можно сделать некоторые выводы. Во-первых, речь определенно идет о компактной м...
  (читать дальше)

Появился первый тизер кроссовера Lamborghini
Затянувшаяся история премьеры первого кроссовера от Lamborghini выходит на финишную прямую: производитель распространил первый официальный тизер, подтверждающий факт существования концептуального итальянского полноприводника. По некоторым данным, новинка получит имя Urus. Премьера прототипа первого в истории марки Lamborghini кроссовера намечена на Пекинский автосалон, и тизер представляет собо...
  (читать дальше)

Audi привезет в Пекин три мировые премьеры
Немецкая компания Audi анонсировала свою программу выступления на международном автосалоне в Пекине. Концерн привезет в Китай три мировые премьеры, две из которых построены на базе компактного кроссовера Q3. Как отмечается в сообщении компании, Audi будет выставляться в Пекине совместно со своим партнером, китайским автопроизводителем FAW. Напомним, автосалон стартует 23 апреля. Немецкий концер...
  (читать дальше)

Nissan начнет сборку Infiniti в Китае в 2014 году
Японский автопроизводитель Nissan планирует начать сборку автомобилей своего премиального бренда Infiniti в Китае в 2014 году. Таким образом компания хочет подвинуть на крупнейшей авторынке мира немецких автопроизводителей люкс-класса. Причиной, по которой Nissan решил организовать местную сборку автомобилей Infiniti в Китае, стали слишком высокие пошлины, делающие ввоз дорогих автомобилей нере...
  (читать дальше)