вторник, 13 марта 2012 г.

Рено Дастер (Renault Duster): тест-драйв

Самый благозвучный перевод английского слова «Duster» - плащ для защиты от пыли. Не слишком-то яркое название для кроссовера, особенно французского. Если уж развивать «пыльную» тему, то «Stardust» (звездная пыль) было бы эффектнее. У американцев, кстати, есть небольшая межпланетная автоматическая станция с таким названием. Жаль, в полноприводном Renault Duster нет ничего космического, зато на земле он отлично справляется со своей работой, везде, даже на трудных дорогах Узбекистана.

Renault Duster

Интересно, кто придумал отправить журналистов знакомиться с восходящей звездой из мира кроссоверов в Узбекистан? Может, идею французам подсказали рабочие Московского «АВТОфрамоса», где собирают Duster для нашего рынка? На конвейере трудится множество жителей восточных границ бывшей советской империи, вот они, наверно, и посоветовали съездить к ним домой - кухня, мол, у нас отличная, а дороги ужасные - как раз то, что надо для серьезного теста.

Правда, они забыли уточнить, что зимой в Ташкенте бывает холоднее, чем в Москве, гостеприимная узбекская земля встретила нас почти десятиградусным морозом и пронизывающим ветром, а наутро мы увидели узбекскую столицу, застеленную белым ковром выпавшего за ночь снега. Учитывая всесезонную, но больше похожую на летнюю, резину - отличное начало. За день нам предстояло покрыть почти 400 км, приблизиться к Фанским горам, заглянуть в Голодную степь и только потом остановиться на заслуженный отдых в Самарканде.

Асфальт без предупреждения
Вообще-то основные трассы в стране Улугбека довольно сносные - по две полосы в каждом направлении, машин немного, но во вполне приличном на протяжении многих километров асфальте может притаиться хорошая яма. Остаться без колеса по собственной невнимательности легче легкого - предупреждающих знаков нет или почти нет. Но и без ям экстрима хватает. Мало того, что местные ездят как хотят, обгоняют через две сплошные и катаются по встречке, по узбекским правилам нельзя ехать с ближним светом в светлое время суток, так что водители до темноты не включают фары, а вечером либо просто забывают это сделать, либо наоборот - прут на дальнем свете.

Из-за 100-процентной ввозной пошлины в Узбекистане трудно встретить что-нибудь кроме Daewoo местного производства - «Нексии» и микробусы «Дамас», практически все белого цвета, составляют девяносто процентов автомобильного парка, поэтому на Duster оглядываются все, от детишек до бабулек, а водители и подавно - создавая этим дополнительные трудности.

Более-менее ровный на «федералках» обычно лишь левый ряд, ездят по нему, справа - сплошные колдобины. Но у «Дастера» фантастически энергоемкая подвеска, большинство выбоин можно не объезжать - она все стерпит, причем на кузов удары почти не передаются. Duster обладает хорошей курсовой устойчивостью, не требует подруливания и, хотя рулевое управление довольно размытое, а крены не самые маленькие среди кроссоверов аналогичного класса, управляется он на удивление легко. Никаких прыжков по трассе, все четко и предсказуемо.

На презентацию французы пригнали два десятка машин, все с полным приводом, но без дизеля (говорят, узбекская солярка еще хуже нашей), выбирать можно было между двумя четырехцилиндровыми движками - 1,6-литровым, мощностью 102 л. с. и 135-сильной двухлитровкой. Коробка одна - шестискоростная «механика». Первая передача очень короткая, так сделано специально, чтобы обойтись без удорожающей конструкцию «понижайки», поэтому трогаться лучше сразу со второй, даже слабосильный 1,6-литровый мотор это переживет.

Я специально сначала взял машину именно с этим двигателем, ведь мотор основного конкурента - отечественной «Шнивы» -хоть и чуть больше, в нем 1700 кубиков, но значительно отстает по мощности, всего 80 «лошадок». Разница чувствуется сразу, базовый мотор «Дастера» намного веселее «шнивовского», но тоже слабоват для динамичного городского движения. Чтобы активно маневрировать в потоке (в Ташкенте есть пробки), его надо нещадно «крутить» и постоянно работать «кочергой», благо четкость переключения передач нормальная.

«Дастер» с младшим двигателем подходит лишь для спокойных водителей, и на нем, конечно, можно совершать обгоны, но комфортная скорость здесь не больше 110-120 км/ч. За этим порогом динамика полностью пропадает, чтобы разогнать кроссовер до максимальных 158 км/ч, требуется адское терпение и до горизонта свободная трасса. К тому же французы поскупились на шумоизоляцию, на скорости Duster шумноват, слышна резина, ветер поет в кузовных стыках, подпевает мотор.

Экономия чувствуется во всем - короткие, как у «Логана», щетки дворников кончаются ровно на уровне глаз рослого человека, маленькие, совершенно неинформативные боковые зеркала, правое к тому же на четверть перекрывается рамкой бокового стекла, а кругляш их регулировки расположен в самом неудобном месте - под ручником, говорят, так короче тянуть к нему проводку. Зато пластик, хоть и дешев, не гремит, а простые, обтянутые тканью сиденья удобны, за долгую дорогу спина не устала.

Renault Duster

Козьими тропами
На 1,6-литровом Renault Duster мы преодолели половину пути, перед остановкой в Заамине заехав в старый карьер, больше похожий на штатовский Гранд-Каньон. Здесь, на щебенке, мы «размялись» перед горным маршрутом. Геометрия и клиренс у кроссовера отличные, разве что LR Freelander поспорит с ним по этой части, но противобуксовочной электроники нет, только ABS и EBD, поэтому диагональное вывешивание «Дастер» не любит, правда, и вывесить его непросто - ходы по сравнению с конкурентами отличные.

Короткая первая передача компенсирует нехватку тяги, но все же не заменяет демультипликатор, поэтому грязевые засады и ту же «диагоналку» лучше брать малым ходом. С двухлитровым мотором кроссовер тянет значительно лучше, про отсутствие демультипликатора даже не вспоминаешь, особенно если знать несколько секретов, которые нам поведал Лоик Феврэй (Loic Feuvray) - руководитель Duster - проекта. Этого французского «отморозка» (в хорошем смысле этого слова), мототриалиста, любителя и обладателя собственного Duster мы посадили на заднее сиденье уже двухлитрового автомобиля и поехали к небольшому перевалу в горах Нуорта, что начинаются почти сразу возле Заамина.

Высоты здесь не очень большие, но горы есть горы - дороги местами покрылись льдом, нанесло снега, и наш внедорожный маршрут оказался под угрозой срыва, как в переносном, так и в прямом смысле: покрышки на льду вообще теряли сцепные свойства, на спусках приходилось осторожно ползти на первой передаче, благо «Дастер» чудесно тормозит двигателем, и организаторы справедливо решили не подвергать риску участников пробега.

Но мы решили по-своему и небольшой компанией поехали на разведку. Когда асфальт сменился узкими каменистыми грунтовками, Лоик заволновался, и вот почему. Опять же из экономии, «реношники» воспользовались «Ниссановской» агрегатной базой - у Renault Duster все как в Qashqai или Х-Trail - задняя ось подключается через многодисковую электромагнитную муфту, можно выбрать режим «4х2» и по асфальту ехать на переднем приводе, в «auto» электроника сама решает, когда и насколько задействовать задние колеса, а в «Lock» электронная имитация межосевой блокировки принудительна распределяет тягу поровну между осями. Причем порог отключения блокировки для «Дастера» установлен очень высокий - в промежутке между 60 и 80 км/ч. Но я-то вообще не собирался пользоваться Lосk-режимом, по «ниссановским» паркетникам зная, что это не только бесполезно, но даже вредно: «заблокированная» муфта с отключенной системой стабилизации у «Нисанов» перегревается за секунды, и машина превращается в «недопривод», пока агрегат не остынет.

Так что мне легче было поиграть сцеплением, находясь в авторежиме, а Лоик настаивал на «блокировке» и все пытался достать переключатель с заднего сиденья. В конце концов я сдался и, к моему большому удивлению, «Lock» сработал! Хотя задние колеса все равно подключались чуть позже, в каменистые подъемы трогаться стало намного легче, признаков перегрева не наблюдалось, и на припорошенных снежком тропинках кроссовер не пасовал, главное - не останавливаться.

Мы слегка заблудились, а когда нашли нужный поворот и очередной козьей тропой стали подниматься вверх, наткнулись на пробку из коллег - они отчаянно буксовали, но выше продвинуться не могли. Каково же было удивление, когда француз, сев за руль, без единого лишнего движения спокойно одолел засаду, уже полчаса не отпускавшую участников нашей экспедиции. К этому времени из разведки вернулся Pajero оргов. Ребята сказали, что дальше никого не пустят - дорожка над пропастью слишком узкая и скользкая, а похороны в наши планы не входили.

Обратной дорогой Лоик продолжал убеждать меня в полезности Lосk-режима - на спуске в торможении двигателем участвуют все четыре колеса, а не только два передних, а в подъеме на первой передаче Duster, даже 1,6-литровый, может идти на холостом ходу - это он лично продемонстрировал уже в Самарканде, внезапно выскочив из машины возле центрального рынка и пройдясь рядом с едущим авто на глазах изумленных аборигенов. На следующий день нам разрешили покататься на 1,6-литровой машине по Афросиабу - древнему городищу возле Самарканда. Вообще-то здесь зона раскопок, но ведутся они как-то вяло, зато эти холмы - просто рай для «Воскресного джипинга».

С вроде бы тщедушным движком мы въехали на самую верхнюю точку городища - вот она, сила «дастеровской» первой передачи и кнопки «Lock»! Duster совсем не паркетник и даже больше чем кроссовер, многим он заменит «Шниву», но вопросы еще остаются. В Узбекистане «Дастеру» практически всегда находилось за что зацепиться, на местном рельефном бездорожье он заработал твердую «пятерку», но как новичок поведет себя на своей новой родине? Нашей колеи, жидкой грязи и снега по колено ему еще предстоит хлебнуть, так что не будем торопиться с окончательными выводами.

Береги глаза
На двухлитровом Renault Duster мы, завершив «Горное восхождение», добирались до Самарканда. Быстро стемнело, а местные, как я уже писал, ездят дико - «летучие голландцы» без габаритных огней, постоянный дальний свет, неожиданные маневры - в стране, где права стоят «Один баран», а гаишники сами не знают ПДД, это нормально, но приходится все время сохранять предельную внимательность. Особенно на 140 км/ч. Для машины со 135-сильным мотором это комфортная скорость. После 1,6-литровой версии кажется, что «двухлитровка» просто летит, а все обгоны и перестроения совершаются в мгновение ока.

Пока дорога была свободна, мы быстренько разогнались до 160 км/ч, только тогда движок окончательно «сдулся», но это уже близко к максималке 177 км/ч, так что простительно. На высоких скоростях Duster сохраняет нормальную управляемость, а тормоза достаточно эффективны, чтобы успеть замедлиться перед внезапным препятствием. Кстати, фары кроссовера неплохо освещают дорогу - обозначать обочины и обновлять разметку здесь до сих пор не принято, так что хороший передний свет оказался весьма кстати.

Плоды унификации
Кроссовер с хорошей проходимостью французы построили на платформе В0 от Renault Logan, а полный привод взяли у «ниссановских» паркетников. Причем в режиме тотальной экономии и максимального использования деталей уже существующих моделей им все же удалось добиться того, чтобы Duster выглядел и ехал прилично. Своим «пыльным плащом» фирма Renault накрыла площадь, недавно освобожденную предыдущим поколением KIA Sportage/Hyndai Tucson и до с их пор не занятую ни отечественными, ни зарубежными производителями.

Кроме Duster на рынке нет бюджетных кроссоверов с таким же уровнем проходимости - все разом ушли в «паркет». Самое дешевое предложение из «нормальных» - Suzuki SX4 за 789 500 рублей или SsangYong New Actyon за 879 000 рублей. И то и другое - просто легковушки с полным приводом, почти бесполезные вне асфальта. Chery Tiggo, правда, стоит 639 000 рублей (от 499 000 версии с передним приводом), но это Китай, а у нас к продукции Китайского автопрома до сих пор предвзятое отношение.

Renault Duster

Остальные паркетники еще дороже, а «потолок» Renault Duster - 681 000 рублей, но это в позиции «все включено», а приемлемые для покупки комплектации стоят от 542 000 руб. за 1,6-литровый Expression, до 621 000 руб. за 2-литровый Privilege. За полуторалитровые дизели просят от 607 000 руб. до 646 000 руб., но это отдельная, пока не изведанная нами тема. В приватных разговорах французы чаще всего упоминали Chevrolet Niva, именно ее они надеются как можно сильнее потеснить на рынке и, похоже, шансы на это не плохи. Вазовский вседорожник при избыточной для многих покупателей проходимости не отличается ни надежностью, ни комфортом, ни тягово-мощностными характеристиками, а по цене (от 439 000 руб. до 535 000 руб.) вплотную приближается к Renault Duster.

Нравится
Цена, отличная проходимость, удобный и просторный салон, работа коробки передач и системы полного привода.
Не нравится
Эргономические огрехи, связанные с «логановским» наследством: плохие «дворники», маленькие зеркала и «принудительные» комплектации, например, в дешевую версию с черными некрашеными бамперами нельзя заказать кондиционер и электропакет.
Что хочется сделать
Набить рассадой и поехать на дачу, а еще поставить хорошую защиту снизу и сразиться с «Шеви-Нивой».


Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Тест-драйв":

Тест-драйв Honda Pilot
Поднявшись на борт самолета, первым делом окидываешь взглядом салон. В просторном Боинге 747 чувствуешь себя в большей безопасности, чем в небольших лайнерах low-cost авиакомпаний, а, садясь в широкое кожаное кресло бизнес-класса, понимаешь, что не зря переплатил за комфорт. Мысли о самолетах не покидали корреспондента «Газеты.Ru» во время тест-драйва рестайлинговой Honda Pilot. Обновленный «Пило...
  (читать дальше)

Тест-драйв Porsche Panamera Diesel
Современный мир находит тренды в противоречиях. Безалкогольное пиво для тех, кто хочет выпить, но оставаться трезвым, кофе без кофеина для тех, кто хочет взбодриться, но не расшатывать нервную систему. Станет ли дизельный спортивный фастбэк гоночным автомобилем для тех, кто любит скорость, но хочет сэкономить на бензине, размышлял корреспондент «Газеты.Ru» за рулем Porsche Panamera Diesel. Зачем ...
  (читать дальше)

Скользим по льду на полном приводе купе BMW 6 серии
BMW никогда не скрывал своей заинтересованности в российских клиентах. Фактически именно для них концерн оснастил системой полного привода 38 своих моделей, включая новинку - купе BMW 6 серии. Авто.Вести.Ru одними из первых прочувствовали достоинство четырех ведущих колес от BMW на ледяном озере. Чтобы продемонстрировать возможности полного привода, компания BMW привезла в заснеженный Петербург...
  (читать дальше)

Тест-драйв Toyota Highlander
Как не все йогурты одинаково полезны, так и не все горцы похожи друг на друга. Один может жить в пропахшей дымом мазанке и пасти овец, другой живет в шале, катается на лыжах и любит сидеть по вечерам возле камина. К какому типу принадлежит Toyota Highlander, выяснял корреспондент «Газеты.Ru». Утилитарный автомобиль можно сравнить с хорошим рюкзаком. С одной стороны, он должен быть вместительным и...
  (читать дальше)

Тест-драйв Peugeot 508
Peugeot 508 – автомобиль-гибрид с тигриной внешностью и повадками льва, воскресший из забвения, как мифический Феникс из пепла. Джинсы 407-го ему малы, дубленка 607-го – велика. Каких чудес ждать от нового флагмана Peugeot, выяснял корреспондент «Газеты.Ru». «I`ll be back», - трагично говорил в 1992 году Терминатор в одноименном фильме, погружаясь в расплавленный металл. Флагман, модельного ряда ...
  (читать дальше)

Тест-драйв MINI Coupe
MINI Coupe – пожалуй, самый правдивый автомобиль в разросшейся линейке британско-немецкого бренда. Он не притворяется внедорожником, как Countryman, и не стремится казаться четырехместным. Два сиденья, крыша над головой, шустрый турбомотор, а к нему – «автомат» и выход в интернет. Современный способ не затеряться среди Mini изучил корреспондент «Газеты.Ru». Полвека назад автомобили вроде классиче...
  (читать дальше)

Тест-драйв SsangYong New Actyon
SsangYong New Actyon стал первым автомобилем в модельном ряду компании с несущим кузовом и кавайным дизайном. Однако, несмотря на японские черты и завод во Владивостоке, приморские покупатели его не жалуют, предпочитая проверенные праворульные машины. Найдет ли кроссовер от SsangYong общие темы с потребителем из центральной России, пытался понять корреспондент «Газеты.Ru». Запуск завода Sollers в...
  (читать дальше)

Audi Q3: часть 1 (489 км)
Audi Q3 - одна из самых амбициозных моделей немецкого бренда. Нет, у нее не самый мощный двигатель и не самый большой клиренс, просто она собирается взобраться на вершину Олимпа по продажам марки, причем очень скоро. Коротко мы уже знакомились с Q3 в видеотесте, а сейчас пришло время попробовать ее в длительном тест-драйве. Для меня он получится необычным – эту машину я не просто буду эксплуати...
  (читать дальше)

Тест-драйв Toyota Camry
В седьмом поколении Toyota Camry осталась верна своей идеологии - максимум автомобиля за умеренные деньги. Благодаря российской сборке и не сильно выросшей цене она имеет все шансы остаться бестселлером для прагматиков, традиционалистов и средней руки чиновников. Новинку опробовал корреспондент «Газеты.Ru». В мире много людей, всеми силами старающихся уклониться от значительных перемен. Они долги...
  (читать дальше)
В Сети появились шпионские фото хэтчбека Lada Granta
Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" пообещал выпустить модель Lada Granta в кузове хэтчбек сразу после выхода на рынок седана. На днях на улицах Тольятти был замечен уже готовый хэтч. Как правило, автокомпании, которые проводят дорожные тесты своих новых или обновленных моделей, стараются закрыть измененные части машины камуфляжем, вплоть до приделывания дополнительных элементов, ко...
  (читать дальше)

Второй завод Ford появится в Китае в 2015 году
Компания Ford построит новый автомобильный завод на востоке Китая в городе Ханчжоу. Предприятие в два раза увеличит производственные мощности компании в стране. Инвестиции в завод составят 760 млн долларов. Открытие намечено на 2015 год. Фабрика будет выпускать 250 тысяч автомобилей в год. Завод будет построен в рамках сотрудничества с китайской компанией Changan Ford Mazda Automobile Limited. ...
  (читать дальше)

Автомобили Toyota научатся распознавать эмоции водителя
Концерн Toyota научит автомобили чувствовать настроение владельцев. Эксперименты по созданию "чувствительного" автомобиля носят весьма благородный характер – в первую очередь под эмоции пилота будут подстраиваться системы активной и пассивной безопасности. К предупреждениям о возможной опасности водителя, находящегося в расстроенных чувствах бортовая электроника будет подходить более вдумчиво. ...
  (читать дальше)

Москва перейдет на топливо класса "Евро-5" в 2013 году
С начала следующего года Московской нефтеперерабатывающий завод перейдет на производство автомобильного топлива класса "Евро-5". В Европе пятый евростандарт принят с 2009 года. Кроме того, завод снижает собственные вредные выбросы от производства. Об этом рассказали мэру столицы Сергею Собянину генеральный директор МНПЗ Аркадий Егизарьян и председатель правления "Газпром нефти" Александр Дюков....
  (читать дальше)

Гран При Бахрейна: Росберг подтверждает скорость Mercedes
Нико Росберг оказался быстрейшим на второй тренировке в Бахрейне, резко взвинтив скорость на мягких покрышках Pirelli. Неприятным осадком стал фактический отказ от проведения свободной практики команды Force India. По сравнению с утренней тренировкой температура еще больше подросла, что обещало интересные наблюдения для команд, которые уже два года как не знают, насколько стабильна будет резина...
  (читать дальше)

Новый Hyundai Santa Fe появится в Европе летом
Hyundai Santa Fe нового поколения должен стать глобальной моделью. Производитель собирается продать в этом году более 150 000 экземпляров кроссовера по всему миру, дабы в какой-то мере нивелировать эффект экспансии зарубежных производителей на внутренний рынок Южной Кореи. В рамках соглашений о свободной торговле между Южной Кореей, Европой и США доступ зарубежных автопроизводителей на внутренн...
  (читать дальше)

Toyota анонсировала таинственный концепт
Очередной концепт-кар покажет концерн Toyota на Пекинском автосалоне. Вся имеющаяся о нем информация заключается в двух изображениях-тизерах и обещании производителя рассекретить новый прототип в понедельник. Имеющиеся в распоряжении прессы фотографии изображают лишь отдельные детали будущей новинки, однако и по ним можно сделать некоторые выводы. Во-первых, речь определенно идет о компактной м...
  (читать дальше)

Появился первый тизер кроссовера Lamborghini
Затянувшаяся история премьеры первого кроссовера от Lamborghini выходит на финишную прямую: производитель распространил первый официальный тизер, подтверждающий факт существования концептуального итальянского полноприводника. По некоторым данным, новинка получит имя Urus. Премьера прототипа первого в истории марки Lamborghini кроссовера намечена на Пекинский автосалон, и тизер представляет собо...
  (читать дальше)

Audi привезет в Пекин три мировые премьеры
Немецкая компания Audi анонсировала свою программу выступления на международном автосалоне в Пекине. Концерн привезет в Китай три мировые премьеры, две из которых построены на базе компактного кроссовера Q3. Как отмечается в сообщении компании, Audi будет выставляться в Пекине совместно со своим партнером, китайским автопроизводителем FAW. Напомним, автосалон стартует 23 апреля. Немецкий концер...
  (читать дальше)

Nissan начнет сборку Infiniti в Китае в 2014 году
Японский автопроизводитель Nissan планирует начать сборку автомобилей своего премиального бренда Infiniti в Китае в 2014 году. Таким образом компания хочет подвинуть на крупнейшей авторынке мира немецких автопроизводителей люкс-класса. Причиной, по которой Nissan решил организовать местную сборку автомобилей Infiniti в Китае, стали слишком высокие пошлины, делающие ввоз дорогих автомобилей нере...
  (читать дальше)