четверг, 12 апреля 2012 г.

Audi Q3: часть 2 (2567 км)

Во второй и заключительной части длительного теста пришло время оценить традиционные ценности автомобиля - его управляемость, динамику, удобство пользования в целом. И если первое впечатление от машины вызвало у меня некоторые разногласия, то с течением времени мое отношение поменялось.

Погода подкинула хорошие условия для теста: много снега,а затем еще и морозы под 25 градусов. Но Audi Q3 без проблем адаптируется - 2-литровый турбомотор заводится с пол-оборота, воздух в салоне прогревается быстро. И даже подогрев сидений работает без водителя за рулем,а не так как сейчас у многих - пока не сядешь на леденющее кресло, обогрев не включится - мол, что б в холостую не работать.

Правда свои нюансы тоже есть - крышка багажника в грязную погоду выступает настоящим врагом владельца автомобиля. Во-первых, открыть ее не испачкавшись в принципе невозможно,а во-вторых, если дверь открыл кто-то другой или нашлась перчатка, радоваться рано - уже в открытом состоянии с кромки двери продолжает капать грязь, причем делает она это достаточно долго. Поэтому подождав, когда пройдет "первая волна", и нырнув в багажник,есть шанс получить пару капель московской жижи прямо себе за шиворот. Похожая ситуация обстоит и с ручками дверей - они тоже сильно загрязняются, как внутри так и снаружи.

Зато почти в любой ситуации стекла и зеркала радуют чистотой. С точки зрения безопасности большой плюс.

В остальном городская езда не доставляет никаких проблем, в Q3 целый набор полезных качеств, начиная от высокой посадки и имиджа дорогой машины (остальные участники пропускают и не строят козни на дороге), заканчивая мощным двигателем в 211 "сил" и высоким клиренсом, позволяющим заезжать на бордюры и не бояться валяющихся на российских дорогах камней и глыб льда (в пределах разумного, конечно).

Но самым неожиданным для меня стал расход топлива. Я уже давно перестал обращать внимание на заводские данные этого показателя, но в случае с Q3 решил подробно заняться этим вопросом. Обычно в городской толчее расход в 2-3 раза превышает заявленный. В случае с Q3 ничто не обещало изменить ситуацию: мотор, пусть и доработанный, уже хорошо известен по старой A4 или Golf GTI.

Первой моей поездкой стал маршрут "дом-дача" с общим расстоянием от двери до двери в 70 километров. Каково же было мое удивление, когда не такой уж и маленький автомобиль весом 1565 килограммов почти перестал "кушать" топливо! Ехал я не быстро – в районе 90-100 км/ч, дорога была пустая, обошлось без обгонов и резких ускорений – но сам факт – средний расход составил у меня 7,2 литра на 100 километров!

Но это были еще цветочки – затем я поехал по другому маршруту "центр-окраина-МКАД" и расход оказался еще меньше! На общем маршруте в 77 километров он составил 6,7 литра! И это с половиной дороги по городу со светофорами и остановками. Правда, здесь я уже целенаправленно давил на педаль вполсилы, чтобы установить рекорд. На какой-то момент цифра даже снизилась до 6,6 литров на "сотню", но я не успел задокументировать это.

В обычном режиме езды с динамичными ускорениями и пробками средний расход за все время теста (2567 км) составил у меня 11,7 литра - тоже достойный результат.

Но вот где реально можно получить огромное удовольствие от машины - так это на снежной или ледовой дороге. Управлять Audi можно одной рукой - настолько послушно и легко она выполняет команды водителя. Заносы, сносы - все контролируемо и понятно. Причем, система стабилизации полностью не отключается, переходя в режим "Offroad". Наверное в критической точке она должна помочь водителю справиться с управлением, но я ее действия так и не ощутил. Скольжения, глубокие заносы - в моем случае все было отдано мне на откуп. Именно после Q3 я оказался за рулем Golf R и не сразу смог адаптироваться - вместо нейтральной управляемости, у него была явно выраженная недостаточная, как у переднеприводного автомобиля.





Вдоволь нарезвившись на снегу, можно вернуться к подсчетам обещанной оптимальной комплектации автомобиля. Конфигуратор на сайте audi.ru обещает минимальную цену в 1 287 900 рублей, но это всего лишь приманка. Таких машин нет в наличии, ждать придется не меньше 2-3 месяцев,и за эти деньги можно получить разве что название - легкосплавные диски(в базе кованые R16), диодные фары и фонари, ксеноновые фары в эту цену не входят. Да и машина будет на механике - в наших условиях с пробками - сомнительная история.

Версия с автоматом предлагается уже на 71 000 дороже, правда помимо коробки изменений там нет. За яркий оранжевый цвет тоже нужно доплатить (бесплатно предлагается только кремовый белый или черный). При достаточно ровной внешности Q3 я бы на цвете экономить не стал - еще 34 955 рублей. Легкосплавные диски R17 добавят к ценнику еще 30 тысяч, итого уже 1 423 438 рублей.

Далее переходим в салон. Здесь есть два основных момента - либо брать машину с обычными сиденьями, либо со спортивными. В моем случае были последние и претензий к ним никаких не нашлось. Но, думаю и обычные вполне хороши. А вот с отделкой кожи можно сэкономить - замена "тряпки" на нелюбимый зелеными материал обойдется минимум в 88 000 рублей. А если сиденья спортивные,да еще и кожа feinnappa - все 134 372 рубля. Да за такие деньги можно купить диван в прихожую! А тут кресла в машине.

Но это еще не все - самое дороге - опции мультимедиа. Минимальная музыка с плохим дисплеем и ограниченным функционалом +35 000 рублей (1 458 619 руб.), версия с навигацией и качественным экраном - еще 146 тысяч! А если добавить к этому акустику Bose Surround - то в целом почти 200 тысяч рублей. Я, конечно, музыку люблю, но вполне можно обойтись первым вариантом. Возможность подключать телефон по bluetooth и слушать музыку с SD-карт стоит 30 тысяч - тоже мимо.

Раздел с высокими технологиями можно оставить для гурманов - общая сумма хайтек-прибамбасов составляет в нем около 200 тысяч рублей. Из крайне полезного можно отметить биксеноновые фары - 53 тысячи рублей. Итого получается 1 511 808 рублей. За эти деньги на руле не будет даже кнопок. Ксчастью, у "Ауди"есть пакет опций Basis Plus (45 340 руб.), который позволяет сэкономить на колесах (они туда включены) и добавляет те самые кнопки и еще пару полезных опций.

Итого 1 527 565 рублей. Совсем немало и это с минимальным пакетом опций, которые навряд ли подарят ощущение "премиума" в салоне. Впрочем, традиционные свойства автомобиля никуда не денутся - управляемость, комфортная подвеска, тяговитый мотор - все это будет даже в самой дешевой версии. Другой вопрос, что экономя на каждой опции, невольно ловишь себя на мысли - а может быть тогда "Тигуан"? Да,красивая жизнь стала ближе, но в любом случае она находится все еще в верхней планке среднего ценового диапазона.












Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Другие автомобильные новости":

Летом в Московской области появятся платные дороги
Министр транспорта Подмосковье Петр Кацыв сообщил, что уже в этом году в регионе появятся первые платные дороги. Речь идет о подмосковном участке трассы "Дон" и Минском шоссе. Чиновник также признался, что не везде есть объезды, ведущие к расположенным вдоль дороги поселкам. По словам Кацыва, эту проблему можно решить. Как именно министр не уточнил, ведь на строительство новых дорог нужно врем...
  (читать дальше)

Госдума приняла поправки в закон о такси
Госдума приняла во втором чтении поправки в закон о такси, которые позволяют использовать легальным таксистам арендованные машины. В настоящее время закон разрешает эксплуатировать машины на праве собственности или лизинга. "Другими словами, мы возвращаем возможность работать на арендованном транспорте", - прокомментировал первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и г...
  (читать дальше)

Ferrari представила спецверсию 458 Italia для китайцев
Компания Ferrari отпразднует свой 20-летний юбилей присутствия на рынке Китая с помощью выпуска специальной версии купе 458 Italia. Весь тираж, составляющий, как легко догадаться, 20 экземпляров, будет продан на территории Поднебесной. Основным отличием эксклюзивной китайской Ferrari 458 Italia станет уникальное оформление кузова. Для него разработали специальный красный цвет Marco Polo Red. Кр...
  (читать дальше)

Больше всего топлива сжигают московские водители
В прошлом году потребление автомобильного топлива в России достигло около 62 млн тонн. Более 60% пришлось на автомобильные бензины и только 35,6% - на дизельное топливо. Крупнейшими регионами-потребителями топлива стали Москва и Московская область. Аналитики уверены, что запросы будут только расти. Аналитическое агентство "Автостат" опубликовало данные своего исследования, согласно которому бол...
  (читать дальше)

Chrysler начинает продажи беспроводного зарядного устройства
Компания Chrysler собирается к 2013 году комплектовать свои автомобили устройством беспроводной зарядки аккумуляторов мобильных телефонов. Первой моделью, которая получит инновационное зарядное устройство, станет седан Dodge Dart. Устройство беспроводной зарядки разработано ателье Mopar, которое занимается созданием различных аксессуаров для автомобилей концерна Chrysler. Его предполагается инс...
  (читать дальше)

Экзотический малазийский люкс-седан предложат китайцам
На Пекинском автосалоне дебютирует малазийский производитель Bufori – марка намеревается показать китайским покупателям свой люксовый седан Geneva. Вместе с премьерой производитель открывает в Шанхае свое представительство. Седан с экзотическим ретро-дизайном позиционируется как представитель ультра-премиум сегмента и оснащается 6,4-литровым двигателем. Задние двери, открывающиеся против хода д...
  (читать дальше)

Audi разрабатывает искусственный звук мотора для электрического R8
Немецкий автопроизводитель Audi давно объявил о планах выпустить на рынок электрическую версию своего суперкара - R8 на батарейках должен появиться на рынке в 2013 году. Однако компания столкнулась с проблемой бесшумности электромотора. Подобный "недостаток", вероятно, не слишком важен для компактных электрических ситикаров, которые не развивают большой скорости. Однако когда речь заходит о спо...
  (читать дальше)

Больше половины российский легковушек не дотягивают до "Евро-2"
Российские аналитики выяснили, что большая часть легковых автомобилей в нашей стране не соответствует экологическим стандартам "Евро-2". В данном сегменте минимальным экотребованиям не удовлетворяют 59,7% автопарка. Нормам "Евро-4" и выше отвечают только 7,2% машин. Парк грузовиков еще более старый. Согласно действующему техрегламенту, до конца 2012 года в России разрешены производство и продаж...
  (читать дальше)

Сеть электрозаправок в Москве расширилась до 19 станций
Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) сообщила о том, что сеть зарядных станций для электромобилей в столице расширилась до 19 заправок. Напомним, первая станция появилась на Садовнической улице в филиале МОЭСК. "Всего же в столичном регионе в рамках проекта "МОЭСК-EV" установлены 19 зарядных станций различных типов, что по условиям проекта в столичном регионе должна быть смон...
  (читать дальше)
В Сети появились шпионские фото хэтчбека Lada Granta
Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" пообещал выпустить модель Lada Granta в кузове хэтчбек сразу после выхода на рынок седана. На днях на улицах Тольятти был замечен уже готовый хэтч. Как правило, автокомпании, которые проводят дорожные тесты своих новых или обновленных моделей, стараются закрыть измененные части машины камуфляжем, вплоть до приделывания дополнительных элементов, ко...
  (читать дальше)

Второй завод Ford появится в Китае в 2015 году
Компания Ford построит новый автомобильный завод на востоке Китая в городе Ханчжоу. Предприятие в два раза увеличит производственные мощности компании в стране. Инвестиции в завод составят 760 млн долларов. Открытие намечено на 2015 год. Фабрика будет выпускать 250 тысяч автомобилей в год. Завод будет построен в рамках сотрудничества с китайской компанией Changan Ford Mazda Automobile Limited. ...
  (читать дальше)

Автомобили Toyota научатся распознавать эмоции водителя
Концерн Toyota научит автомобили чувствовать настроение владельцев. Эксперименты по созданию "чувствительного" автомобиля носят весьма благородный характер – в первую очередь под эмоции пилота будут подстраиваться системы активной и пассивной безопасности. К предупреждениям о возможной опасности водителя, находящегося в расстроенных чувствах бортовая электроника будет подходить более вдумчиво. ...
  (читать дальше)

Москва перейдет на топливо класса "Евро-5" в 2013 году
С начала следующего года Московской нефтеперерабатывающий завод перейдет на производство автомобильного топлива класса "Евро-5". В Европе пятый евростандарт принят с 2009 года. Кроме того, завод снижает собственные вредные выбросы от производства. Об этом рассказали мэру столицы Сергею Собянину генеральный директор МНПЗ Аркадий Егизарьян и председатель правления "Газпром нефти" Александр Дюков....
  (читать дальше)

Гран При Бахрейна: Росберг подтверждает скорость Mercedes
Нико Росберг оказался быстрейшим на второй тренировке в Бахрейне, резко взвинтив скорость на мягких покрышках Pirelli. Неприятным осадком стал фактический отказ от проведения свободной практики команды Force India. По сравнению с утренней тренировкой температура еще больше подросла, что обещало интересные наблюдения для команд, которые уже два года как не знают, насколько стабильна будет резина...
  (читать дальше)

Новый Hyundai Santa Fe появится в Европе летом
Hyundai Santa Fe нового поколения должен стать глобальной моделью. Производитель собирается продать в этом году более 150 000 экземпляров кроссовера по всему миру, дабы в какой-то мере нивелировать эффект экспансии зарубежных производителей на внутренний рынок Южной Кореи. В рамках соглашений о свободной торговле между Южной Кореей, Европой и США доступ зарубежных автопроизводителей на внутренн...
  (читать дальше)

Toyota анонсировала таинственный концепт
Очередной концепт-кар покажет концерн Toyota на Пекинском автосалоне. Вся имеющаяся о нем информация заключается в двух изображениях-тизерах и обещании производителя рассекретить новый прототип в понедельник. Имеющиеся в распоряжении прессы фотографии изображают лишь отдельные детали будущей новинки, однако и по ним можно сделать некоторые выводы. Во-первых, речь определенно идет о компактной м...
  (читать дальше)

Появился первый тизер кроссовера Lamborghini
Затянувшаяся история премьеры первого кроссовера от Lamborghini выходит на финишную прямую: производитель распространил первый официальный тизер, подтверждающий факт существования концептуального итальянского полноприводника. По некоторым данным, новинка получит имя Urus. Премьера прототипа первого в истории марки Lamborghini кроссовера намечена на Пекинский автосалон, и тизер представляет собо...
  (читать дальше)

Audi привезет в Пекин три мировые премьеры
Немецкая компания Audi анонсировала свою программу выступления на международном автосалоне в Пекине. Концерн привезет в Китай три мировые премьеры, две из которых построены на базе компактного кроссовера Q3. Как отмечается в сообщении компании, Audi будет выставляться в Пекине совместно со своим партнером, китайским автопроизводителем FAW. Напомним, автосалон стартует 23 апреля. Немецкий концер...
  (читать дальше)

Nissan начнет сборку Infiniti в Китае в 2014 году
Японский автопроизводитель Nissan планирует начать сборку автомобилей своего премиального бренда Infiniti в Китае в 2014 году. Таким образом компания хочет подвинуть на крупнейшей авторынке мира немецких автопроизводителей люкс-класса. Причиной, по которой Nissan решил организовать местную сборку автомобилей Infiniti в Китае, стали слишком высокие пошлины, делающие ввоз дорогих автомобилей нере...
  (читать дальше)