понедельник, 16 апреля 2012 г.

Volvo C30: пижон в большом городе

Volvo C30: пижон в большом городе

Встретить весну можно спокойно и улыбчиво, а можно ворваться в нее, ярко и оглушительно громко смеясь. Взяв на тест Volvo C30 в особом исполнении R-Design, вариант остается только один - второй. Авто.Вести.Ru измерили позитивные флюиды, не оставив без внимания и недочеты.

Чтобы стать заметным на дороге, иметь яркий окрас кузова автомобилю, на мой взгляд, недостаточно, хотя это и немаловажно. Сама форма машины может быть настоящим воплощением дизайнерской мысли. И если это рисковые детали, то количество доброжелателей, вероятно, будет равно числу тех, кому не нравится. Но не буду ходить вокруг, да около, внешность купе Volvo C30 непростая. Со времени выхода хэтчбека на рынок, отзывы появлялись совершенно полярные. Кто-то называл купе приплюснутой лягушкой со стеклянным багажником, а кто-то стильным броским хэтчем с оригинальной отделкой третей двери.

Но продажи С30 по России показывают, что машина, скажем прямо, непопулярна. За 2011 год компания реализовала по стране всего 414 таких хэтчбеков, причем основная часть была продана в Москве. Попробуем выяснить, почему не покупают.

C30 трудно пропустить в потоке, машина всегда выделяется. И шильдик "Вольво" подбавляет интерес – как так, один из самых консервативных концернов Европы уже несколько лет продает молодежное купе с оригинальной формой кузова и этой пресловутой прозрачностью со всех сторон. Продает, и Volvo не стоит останавливаться на C30. Мне как частичке молодого поколения внешность купе понравилась безоговорочно. Правда, представить C30, рассекающим российские равнины за пределами МКАД, сложно. Модель, безусловно, мегаполисная.

Классика с изюминкой

А что у нас в салоне? Качественный интерьер с хорошей отделкой по материалам и удобной приборной панелью. Это сразу подкупает, хотя чему удивляться – премиум-бренд. Интересная форма торпедо прячет под плоской стойкой очередной кармашек, которых в машине много, но все они маленькие. Салонный бардачок не вместит даже пол-литровую бутылку воды, а выемка в подлокотнике пригодна разве что для россыпи конфет и пары компакт-дисков. Поэтому основная часть постоянно перевозимых с собой вещей прекрасно покоится на задних сиденьях.

Чтобы пропустить человека назад, придется отодвигать переднее сиденье до максимума, но и этого хватит лишь хрупкой барышне. Остальные, конечно, тоже залезут, но процесс будет сопровождаться явным недовольством. Но как только машина тронется, все разговоры смолкнут. Возвращаясь к вещам, для большой женской сумки и пары пакетов на заднем ряду настоящее раздолье.

Традиции "Вольво" неискоренимы, поэтому настройки "человечка-климата", кнопочки да рычажки - все на привычных местах. Маленький зелененький дисплей с черным шрифтом можно отрегулировать по яркости, но от него самого веет далеким прошлым. Для такой машинки пора бы уже сообразить что-то цветное, да побольше, а может даже и сенсорное. Тем более, что есть у кого подсмотреть – Audi и BMW давно ставят в свои компактные модели цветные дисплеи. Есть в консервативности Volvo и свои плюсы, запутаться в предлагаемых опциях и настройках в принципе невозможно, все становится просто и понятно. Но такой декор был нормой в конце 20 века, но никак не в 2012 году. По сравнению с внешностью машины внутреннее убранство просто обязано быть современным, пока это не так.

Аудиосистема и динамики в С30 на высоте, единственный минус – отсутствие кнопки Mute, то есть быстрое отключение звуков в салоне, например, на время телефонного звонка. Понятно, что при доступной связи мобильника с машиной по "блютус" опция автоматически заглушает музыку, но телефон есть и у пассажиров, поэтому кнопочка быстрого реагирования на звук не помешала бы.

Рулевое колесо у С30 обтянуто кожей и прошито серыми нитками, форма удобная. Управляется машина легко, кажется, что делать это можно одним пальцем. С точки зрения безопасности, такой вариант, конечно, отпадает, но сам факт того, что он есть – абсолютное преимущество. А вот до опции подогрева руля в Volvo еще не дотянули, пора бы исправится.

Водительское кресло в С30 впивается в спину как влитое, в хорошем смысле, конечно. Удобная форма, ребристая поверхность, спина совершенно не устает. А вот чтобы пристегнуться придется скрючиться в три погибели и вытянуться за ремнем, который расположился почти в задней части салона, доводчик был бы очень кстати. Все существующие настройки кресла электронные и найти оптимальное положение не составляет труда Электронастройки сиденья для переднего пассажира, к слову, обойдутся в дополнительные 23 000 рублей. Хотя в общей стоимости автомобиля в R-Design такая "мелочь" может затеряться, ведь машина напичкана кучей всевозможных приятностей.

Такая комплектация сразу подразумевает 230-сильный 2,5 литровый мотор в паре с 5-ступенчатым "автоматом". Конкретно мой автомобиль получил супер яркий лимонный окрас, оригинальные 18-е колесные диски за 66 200 рублей, а также пакет опций Business, куда вошли: задний парктроник, синхронизация с мобильным телефоном через Bluetooth и аудио-система с восемью динамика. Все остальные опции приобретены дополнительно и только прибавляют в стоимости.

Оптический прицел

Система Volvo on Call – 39 900 рублей, подогрев с таймером – 33 000 рублей. Складывающиеся зеркала заднего вида - 9 900 рублей, удобная опция, особенно при точечной парковке. Навигация – 112 900 рублей. Вот тут можно немного остановиться. Навигация в "Вольво" очень спорная. Есть отдельный пульт управления плюс запасной джойстик с кнопками на руле. Зачем нужен первый при наличии второго, не очень ясно, на мой взгляд, опять пережиток прошлого. Цветной дисплей навигации выдвигается при запуске, но экрана фиксируется под углом в салон, разрешение экрана низкое. Я постоянно боролась с желанием подвинуть дисплей, но сделать это нельзя. Резюме - мой личный автомобиль точно обошелся бы без навигации.

Активный би-ксенон определенно важная опция – 56 500 рублей, система мониторинга "слепых зон" Blis - 49 600 рублей. Тут тоже интересно. Работает опция отменно, желтые лампочки мигают каждый раз, когда в мертвой зоне камеры под зеркалами обнаруживают посторонний предмет. Но я бы эту опцию брать не стала, объясню почему. Кузов "Вольво С30" устроен так, что автомобиль почти прозрачен в верхней своей части и имеет превосходную обзорность. Передние стойки ничего не скрадывают, а средние сдвинуты в заднюю часть салона, багажная дверь стеклянная, куда не повернись – все видно. "Система слепых зон", конечно, здорово, но конкретно этой машине она просто не нужна.

Датчик дождя – 5 900 рублей, омыватели фар – 9 900 рублей, самозатемняющееся стекло заднего вида – 9 900 рублей, подогрев передних сидений – 8 300 рублей, запуск двигателя без ключа – 33 000 рублей. Все это очень хорошо, но дороже, чем у конкурентов. Вместе со всеми перечисленными опциями стоимость автомобиля приближается к 2 млн и составляет 1 991 000 рублей. При том, что базовая цена Volvo C30 с мотором в 145 "сил" и 6-ступенчатой "механикой" составляет 874 000 рублей. Выходит, что буквально за все в этом автомобиле нужно доплатить. А ценники кусаются!

Более подробно хотелось бы поговорить о первой паре опций. Система Volvo on Call - это спутниковое сопровождение автомобиля, которое всегда позволит владельцу узнать местонахождение машины, ее маршруты, состояние и уровень топлива. В случае какой-либо проблемы прямо из салона автомобиля можно связаться с оператором, который ответит на все интересующие вопросы. Современно? А то. Актуально? Вот тут надо разобраться. Цена такой "кнопки" 39 900 рублей. Польза от нее явная, но готовы ли россияне платить за спутниковую связь с машиной, большой вопрос. Обеспеченная молодежь, вероятно да, остальные вряд ли. Но если учитывать, что буквально через пару лет даже на российских машинах появится тревожная кнопка "ЭРА-ГЛОНАСС", сомневаться в том, что другие автопроизводители подтянуться, не приходится. Пока же "Вольво" впереди многих, гордо неся знамя "безопасность". Еще один явный плюс системы - умеренная абонентская плата на услугу. После заказа опции машина приезжает уже со специальной кнопкой на панели, а российские дилеры оформляют обслуживание на 2 года за 13 200 рублей. Например, у BMW подобная услуга (ну или почти подобная - стоит куда дороже - 72 000 рублей за два года).

Вторая заинтересовавшая меня опция - парковочный подогрев с таймером. То есть, в автомобиле можно выставить два времени, к которому машина будет полностью прогрета. Пользоваться такой системой одно удовольствие, особенно в мороз. Выставляешь на таймере, например, 9 утра, время выезда на работу. Приходишь и сразу садишься в теплый салон, незамедлительно трогаясь с места. Греет автомобиль специальный обогреватель аналогичный "Вебасто", то есть машина не заводится сама, а просто по-тихому греется.

Интересно, что обеими опциями можно управлять через телефон. Например, у iPhone есть специальное бесплатное приложение, через которое можно узнать все о своем Volvo, закрыть и открыть машину, запустить дополнительный обогрев – технические инновации определенно радуют. А воспользовавшись программой один раз, оторваться уже нереально.

Пижонской походкой

Трогаться с места на этом автомобиле неописуемо приятно, также как и разгоняться. Коробка работает быстро, переключения четкие и своевременные. Ручной режим здесь не нужен, "автомат" настолько хорош, что сам делает всю работу. Но если все же захочется поездить "на ручке", будьте готовы к сюрпризу. Как только стрелка тахометра приблизится к красной зоне, автоматика сама переключит передачу. Поэтому на 100% ручным режим не назовешь. Хотя, повторюсь, я использовала его только ради изучения, в обычной жизни и АКПП хватает. А 230-сильный мотор разгоняет машину до "сотни" за 7,1 секунду, а кажется, что даже быстрее. Вот здесь кроется секрет купе. Вот в этот момент чаша весов медленно выравнивается с другой, где расположился драконовский ценник.

С такой начинкой под капотом маленький с виду хэтчбек превращается в шустрого пижона, шныряющего в набитом ночном клубе в поисках самой симпатичной спутницы. Он готов "растоптать" любого соперника на своем пути. Стоит ли говорить, что все светофоры сдаются без боя.

Даже при выключенной музыке ничего в машине не шумит и не гремит, если только никто не забыл перекинуть внутреннюю шторку багажника на место, иначе она будет мило посвистывать. В остальном посторонние звуки в салон попадают только при открытых окнах или люке. Подвеска также порадовала. Казалось бы, спортивный задор, обвес, должно быть жестковата. Нет, дорожные неровности проглатываются мягко, позвоночник на месте, но по ухабам на такой машине никто и не рассекал, а городские проблемы не в тягость.

В плохую погоду автомобиль не испытывает неудобств. Дворники чистят лобовое так, будто их казнят в случае малейшей неудачи, еще один явный плюс к обзорности. Пороги на удивление почти не пачкаются. Да и греется машина быстро, а с учетом опции парковочного подогрева, процесс поступления тепла к двигателю и в салон можно ускорить минимум в два раза.

Из явных минусов можно отметить прожорливый мотор. Расход 95-го бензина в зависимости от манеры езды и наличия пробок скачет от 18 до 13 литров на сто километров. Причем наименьшая цифра достигается традиционно на высокой скорости, в пробках двигатель превращается в проглота. Поэтому на заправке Volvo C30 частый гость. Топливынй бак открывается кнопочкой, которую легко найти на панели слева от руля, в отличие от рычага открытия капота. Чтобы до него добраться, придется сильно подлезть по направлению к педалям.

Резюмируя все вышеописанное, хочу отметить свой любимый пункт, так сказать наличие изюминки и "души". В этом автомобилей она есть. С30 просто пронизывает пижонская ухмылка знающего себе цену привлекательного юнца. Купе модное, стильное внешне, премиальное внутри, хоть и с легким ветерком из прошлого. Машина задорная и конкурентноспособная на трассе. Но, как ни странно, у меня этот автомобиль ассоциируется с главным героем романа "Милый друг" Мопассана. Стоит ли платить за приятные услуги хитрого пижона, каждая дама решает сама, пока не приходит время совершить сделку с совестью. Вот и здесь главное препятствие - совесть, которая редко кому позволит потратиться на столь длинный ценник.

Технические характеристики (данные производителя):
Volvo C30R-Design
Длина, ширина, высота, мм4266х1782х1447
Колесная база, мм2640
Дорожный просвет, мм115
Колея передняя, мм1535
Колея задняя, мм1531
Радиус поворота по шинам, м5,3
Объем багажника, л233
Тип двигателя5-цилиндровый, турбированный Т5
Максимальная мощность, л.с.230 при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм320 при 1500-5000 об/мин
Объем двигателя, см32521
Степень сжатия9,0:1
Диаметр цилиндра, ммн/д
Ход поршня, ммн/д
Снаряженная масса MT/AMT, кг1440
Максимальная общая масса MT/AMT, кг1860
Тип приводапередний
КПП5-ступенчатая автоматическая
Максимальная скорость, км/ч235
Разгон 0-100 км/ч, с7,1
Городской цикл, л/100км13,5
Загородный цикл, л/100км6,5
Смешанный цикл, л/100км9
Тип топливаАи-95
Объем топливного бака, л62



Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "BMW":

Члены Совета Федерации не стесняются покупать дорогие машины
Президент России обязал чиновников отчитываться о своем благосостоянии в 2009 году. С тех пор страна с интересом следит за имуществом стоящих у власти людей. И если сотрудники правительства и аппарата президента сверхдорогими машинами не блещут, то члены Совфеда не стесняются покупать несколько машин. Один из самых дорогостоящих автопарков в собственности супруги сенатор от Мурманской области А...
  (читать дальше)

Lamborghini выпустит кроссовер на рынок к 2017 году
Кроссовер Lamborghini, премьера которого должна состояться на автосалоне в Пекине, может появиться на рынке не раньше 2017 года. Об этом рассказал глава компании Стефан Винкельман. В Пекине производитель намерен оценить реакцию публики на столь непривычный для итальянского бренда автомобиль. По словам Винкельмана, третья модель в линейке Lamborghini, наряду с имеющимися Gallardo и Avetnador, до...
  (читать дальше)

Какие машины купили себе чиновники за 2011 год
Каждый год чиновники обязаны декларировать свои доходы и имущество, в том числе, автомобили. В четверг, 12 апреля, был обнародован очередной список, отражающий имущество за 2011 года. По сравнению с декларациям предыдущего года, состав личного автопарка чиновников несколько изменился. В собственности президента России Дмитрия Медведева появился автомобиль ГАЗ-21 1962 года выпуска, который допол...
  (читать дальше)

На чем ездят немецкие чиновники?
Как известно, высшие чины государства пользуются дорогостоящими служебными машинами люкс-класса. Некоторые правительства закупают технику за границей, некоторые ездят на продукции местного автопрома. В России, например, чиновники предпочитают немецкие машины. На чем же ездят госслужащие в Германии? Местным чиновникам также не чуждо чувство прекрасного, так что в автопарке администрации есть дор...
  (читать дальше)

Новый суперкар Lamborghini может получить имя "Ужас"
Иностранная пресса рапортует о том, что компания Lamborghini подала заявку на закрепление за собой нового торгового имени Deimos. В переводе с греческого оно означает "ужас". Как именно итальянский бренд воспользуется названием, пока неизвестно. Не исключено, что это будет имя очередного суперкара. Западные СМИ в шутку предполагают, что именно так, Lamborghini Deimos, может называться будущий к...
  (читать дальше)

Рассекречен рестайлинговый BMW X1
Очередная утечка фотографий из штаб-квартиры производителя: на этот раз речь идет о фотографиях рестайлингового кроссовера BMW X1. Его премьера должна состояться на Нью-Йоркском автошоу, после чего почти сразу новинка поступит в продажу в США. На опубликованных фотографиях заметно, что баварский кроссовер получил новый передний бампер, видоизмененную головную оптику и более современные очертани...
  (читать дальше)

Удлиненная "трешка" BMW дебютирует на автосалоне в Пекине
В конце апреля стартует очередной автосалон – в Пекине. Учитывая важность китайского авторынка для всех мировых производителей, на этом шоу можно ожидать немало интересных серийных премьер. Одной из таких станет BMW 3 серии с удлиненной базой. Этот автомобиль станет единственной мировой премьерой на стенде баварского автопроизводителя. BMW привезет и остальные свои новинки, но так или иначе все...
  (читать дальше)

В команде HRT появился технический директор
Испанская команда HRT F1 Team обрела технического директора. Должность была вакантна с сентября прошлого года и теперь ее занял Антонио Кукерелла, ранее работавший под руководством Колина Колесса. Кукерелла начинал свою "формульную" карьеру в 2006 году, в SuperAguri, где два года работал гоночным инженером, а потом перешел в Sauber BMW и стал "наставником" Роберта Кубицы. Как заявил Луис Перес...
  (читать дальше)

Кроссовер Lamborghini показали избранной публике
Концептуальный кроссовер Lamborghini, который итальянская компания должна представить на автосалоне в Пекине, был продемонстрирован избранной публике на закрытом мероприятии в Нью-Йорке. Кроссовер получил четыре посадочных места, карбоновый кузов и силуэт, напоминающий BMW X6. О своих впечатлениях от показа в своем личном блоге рассказал один из гостей мероприятия. В настоящее время, как сообща...
  (читать дальше)
В Сети появились шпионские фото хэтчбека Lada Granta
Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" пообещал выпустить модель Lada Granta в кузове хэтчбек сразу после выхода на рынок седана. На днях на улицах Тольятти был замечен уже готовый хэтч. Как правило, автокомпании, которые проводят дорожные тесты своих новых или обновленных моделей, стараются закрыть измененные части машины камуфляжем, вплоть до приделывания дополнительных элементов, ко...
  (читать дальше)

Второй завод Ford появится в Китае в 2015 году
Компания Ford построит новый автомобильный завод на востоке Китая в городе Ханчжоу. Предприятие в два раза увеличит производственные мощности компании в стране. Инвестиции в завод составят 760 млн долларов. Открытие намечено на 2015 год. Фабрика будет выпускать 250 тысяч автомобилей в год. Завод будет построен в рамках сотрудничества с китайской компанией Changan Ford Mazda Automobile Limited. ...
  (читать дальше)

Автомобили Toyota научатся распознавать эмоции водителя
Концерн Toyota научит автомобили чувствовать настроение владельцев. Эксперименты по созданию "чувствительного" автомобиля носят весьма благородный характер – в первую очередь под эмоции пилота будут подстраиваться системы активной и пассивной безопасности. К предупреждениям о возможной опасности водителя, находящегося в расстроенных чувствах бортовая электроника будет подходить более вдумчиво. ...
  (читать дальше)

Москва перейдет на топливо класса "Евро-5" в 2013 году
С начала следующего года Московской нефтеперерабатывающий завод перейдет на производство автомобильного топлива класса "Евро-5". В Европе пятый евростандарт принят с 2009 года. Кроме того, завод снижает собственные вредные выбросы от производства. Об этом рассказали мэру столицы Сергею Собянину генеральный директор МНПЗ Аркадий Егизарьян и председатель правления "Газпром нефти" Александр Дюков....
  (читать дальше)

Гран При Бахрейна: Росберг подтверждает скорость Mercedes
Нико Росберг оказался быстрейшим на второй тренировке в Бахрейне, резко взвинтив скорость на мягких покрышках Pirelli. Неприятным осадком стал фактический отказ от проведения свободной практики команды Force India. По сравнению с утренней тренировкой температура еще больше подросла, что обещало интересные наблюдения для команд, которые уже два года как не знают, насколько стабильна будет резина...
  (читать дальше)

Новый Hyundai Santa Fe появится в Европе летом
Hyundai Santa Fe нового поколения должен стать глобальной моделью. Производитель собирается продать в этом году более 150 000 экземпляров кроссовера по всему миру, дабы в какой-то мере нивелировать эффект экспансии зарубежных производителей на внутренний рынок Южной Кореи. В рамках соглашений о свободной торговле между Южной Кореей, Европой и США доступ зарубежных автопроизводителей на внутренн...
  (читать дальше)

Toyota анонсировала таинственный концепт
Очередной концепт-кар покажет концерн Toyota на Пекинском автосалоне. Вся имеющаяся о нем информация заключается в двух изображениях-тизерах и обещании производителя рассекретить новый прототип в понедельник. Имеющиеся в распоряжении прессы фотографии изображают лишь отдельные детали будущей новинки, однако и по ним можно сделать некоторые выводы. Во-первых, речь определенно идет о компактной м...
  (читать дальше)

Появился первый тизер кроссовера Lamborghini
Затянувшаяся история премьеры первого кроссовера от Lamborghini выходит на финишную прямую: производитель распространил первый официальный тизер, подтверждающий факт существования концептуального итальянского полноприводника. По некоторым данным, новинка получит имя Urus. Премьера прототипа первого в истории марки Lamborghini кроссовера намечена на Пекинский автосалон, и тизер представляет собо...
  (читать дальше)

Audi привезет в Пекин три мировые премьеры
Немецкая компания Audi анонсировала свою программу выступления на международном автосалоне в Пекине. Концерн привезет в Китай три мировые премьеры, две из которых построены на базе компактного кроссовера Q3. Как отмечается в сообщении компании, Audi будет выставляться в Пекине совместно со своим партнером, китайским автопроизводителем FAW. Напомним, автосалон стартует 23 апреля. Немецкий концер...
  (читать дальше)

Nissan начнет сборку Infiniti в Китае в 2014 году
Японский автопроизводитель Nissan планирует начать сборку автомобилей своего премиального бренда Infiniti в Китае в 2014 году. Таким образом компания хочет подвинуть на крупнейшей авторынке мира немецких автопроизводителей люкс-класса. Причиной, по которой Nissan решил организовать местную сборку автомобилей Infiniti в Китае, стали слишком высокие пошлины, делающие ввоз дорогих автомобилей нере...
  (читать дальше)